Ольга Еланская
«Театрализованная деятельность в процессе изучения математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в процессе изучения математики
Все мы знаем, что всестороннее гармоничное развитие ребенка – это овладение им всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Такое развитие осуществляется с помощью всевозможных средств, и одним из таких средств является развитие ребенка сквозь призму театрализованной деятельности.
Публикация «„Театрализованная деятельность в процессе изучения математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность необходима ребенку : благодаря театру дети узнают об окружающем мире, о противостоянии добра и зла, проявлении благородства, верности, знакомятся со всей палитрой человеческих чувств и моральных качеств.
В своей группе мы решили соединить театрализованную деятельность с развитием у ребенка элементарных математических знаний. Не секрет, что изучение математических понятий требует от детей высокой доли концентрации, что ввиду их возрастных особенностей поведения не всегда получается осуществить. Поэтому изучение математических понятий усваивается детьми легче и быстрее, если данную деятельность «театрализировать». Детям интересно не только наблюдать, но и участвовать в математических представлениях. Для того чтобыим было проще усваивать материал, мы визуализируем основные математические аспекты. Так, например мы придаем геометрическим фигурам человеческие свойства, превращая их в занимательные персонажи. Осуществить это весьма просто: изготавливаются театральные шапочки в форме геометрических фигур и на них изображаются забавные лица. Ребенок одевая такую шапочку, начинает отождествлять себя с геометрической фигурой и ему легче рассказать о ней, описать ее свойства, сравнить на что эта геометрическая фигура похожа.
К примеру, ребенок одев шапочку с треугольником может сказать «Здравствуйте, я треугольник. У меня три угла. Я похож на крышу домика, на кусок пиццы, или на пирамиду»
Соответственно, так можно рассказать о любой геометрической фигуре.
Чтобы закрепить данные знания можно организовать целое театральное представление о геометрических фигурах, создать множество персонажей, например: семью треугольников, братьев квадратов и так далее. (примеры всевозможных представлений мы рассмотрим ниже в приложении)Затем давать детям различные рисунки и спрашивать, какие фигуры там изображены, например домик, он состоит из треугольника (крыша) и квадрата (основание дома).
Как мы видим, театрализованная деятельность может сыграть большую роль в процессе изучения ребенком математических понятий. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, и помогает в яркой ненавязчивой форме познакомить ребенка с основами такой сложной науки, как математика.
Приложение.
В данном приложении мы рассмотрим несколько вариантов «театрализованных представлений», которые можно будет отрепетировать вместе с детьми в целях изучения отдельных математических понятий.
1. Треугольная семья
В одном необычном городе жила семья треугольников: папа, мама и маленький треугольничек. Все они были треугольной формы. Жила семья треугольников в треугольной пирамидке. Все в их доме было треугольной формы: шкафчик для одежды, стол, стулья, кроватка, посуда. На обед эта семья любила есть треугольные кусочки пиццы, а на десерт мама-треугольник пекла треугольное печенье.
2. Братья квадраты
В городе геометрических фигур жили-были братья квадраты. Они были разные по цветы, но как у всех братьев, у них была одна общая черта_ каждый из квадратов имел четыре равные стороны.
Жили братья в квадратном доме, их любимое занятие- смотреть в квадратные окошки своего дома, так как из их окон была видна вся квадратная площадь города геометрических фигур.
Каждую ночь братья ложились спать на квадратные кроватки и им снился сон, как они отправляются в путешествие на квадратном самолете
3. Дружные кружочки
Неподалеку от домика братьев квадратов, жили дружные кружочки. Они были очень похожи на солнышко- такие же круглые и такие же радостные.
Кружочки любили спорт: они бегали по кругу, вращали обруч, соревновались кто дальше кинет круглый диск. Любимой игрой кружков – был футбол. Они могли часами гонять круглый мячик.
Работали кружочки на шиномонтаже, они меняли круглые колеса на автомобилях
4. Дедушка-прямоугольник
В городе геометрических фигур все знали дедушку-прямоугольника. Он жил в прямоугольном доме, которые сделан из прямоугольных кирпичиков. У него был прямоугольный мобильный телефон, и он давал позвонить по нему всем геометрическим фигурам. Дедушка был сластеной, он очень любил прямоугольные шоколадки. Дедушка очень любил спать на своей большой прямоугольной кровати. Лежа на кровати, он часто вспоминал как в молодости он был моряком. Глядя на прямоугольную карту мира, дедушка-прямоугольник вспоминал, как он был в каждой точке нашей планеты.
5. Принцесса Овал.
Правила городом геометрических фигур - принцесса Овал. Все знали ее дворец, на берегу овального озера. По утрам принцесса бегала по овальному стадиону. Принцесса часами делала прическу, глядя в овальное зеркало.
Из овальных тарелок принцесса любила есть овальные оладьи. Из овальных окошек ее замка был виден весь город. Принцесса носила овальную корону.
Она никого не боялась, потому что у ее стражи были овальные щиты.
6. Семейство трапеции
Все знают и уважают семейство Трапеции. Папа-трапеция был строителем, поэтому все домики города имели крышу трапеции. А мама-трапеция была известным модельером, гордостью ее модной коллекции были юбочки в форме трапеции.
Семейство передвигалось на машине в форме трапеции. Дома они любили читать книги под лампой в форме трапеции. По выходным семья выбиралась в лес, где собирала грибы, которые тоже напоминают трапецию
7. Ромбики
Любимцами города геометрических фигур были ромбики, они учились в школе и были отличниками. Они носили значки ввиде ромбиков. По выходным они запускали воздушного змея в форме ромба. Спать ложились на кровати в виде ромбиков и накрывались одеялом, которое тоже было ромбовидной формы. По утром ромбики ели бутерброды в форме ромбов и с удовольствием шли в школу.