Марина Курбатская
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Театральные мастерские – это совместная художественная деятельность детей и воспитателя по освоению разных видов театра (настольный, пальчиковый, теневой и др., организуемая и направляемая педагогом.
На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогу,
воспитателю группы, выполняющему обязанности художественного руководителя. Основа его успешной работы заключается в наличии
специальных художественных компетенций, в личностном проявлении интереса к театральному искусству, в видении ценности совместного театрального творчества.
В процессе реализации работы по театрализованной деятельности
разрабатываем тематический план работы театральных мастерских, который может уточняться и корректироваться, члены семей воспитанников помогают готовить аудио и видеоматериалы, подбирать иллюстрации, создавать сценарии к театральным постановкам, изготавливать театральные куклы, костюмы, декорации.
Театр занимает особое место в организации досуга нашей группы.
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является важным условием сохранения психического здоровья детей.
Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Содержание моих занятий являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом являлась практическое действие каждого ребёнка.
При чтении или рассказывании чего-либо я пыталась выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Но ни в коем случае не пыталась навязывать свои оценки, отношения. Наоборот, предоставляла детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, старалась не подавить робкого ребёнка, превратив его только в зрителя. Старалась не допустить у детей страха перед ошибкой, чтобы ребёнок боялся выйти на «сцену». Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, я исходила из реальных возможностей конкретных детей.