Получи документы

Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста

Ирина Сергеевна Ворожун
Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Именно поэтому театрализованная деятельность зачаровывает ребенка, помогает забыться, тем самым облегчая процесс адаптации.

Публикация «Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Использование театрализованной игры с детьми раннего возраста, как средства к снятию эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ

Задачи:

-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

-стимулировать развитие творческих способностей у детей в театрализованной деятельности;

-развивать игровые навыки;

-развивать внимание, восприятие, воображение, речь;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе;

-воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный

период наступает не только у него, но и у родителей, так как они беспокоятся о ребенке. Эта естественная реакция, ведь до этого времени ребенок все время находился под их постоянным вниманием. Беспокойное состояние родителей непременно влияет на эмоциональный фон детей.

Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать?

Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную среду для него, и

адаптация проходит значительно легче.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач.

Театрализованная игра – одно из эффективных средств создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Я выделила три этапа приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности.

На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например: - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Мишенька-медведь. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька. Ай, как Мишенька нам ручкой машет».

Таким образом, я знакомлю детей со сказочными персонажами. Постепенно в таких играх возрастает активность детей. Затем, надев куклу на руку воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки, песни, звуки вместе со взрослым.

На следующем этапе я разыгрываю перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Далее, когда дети уже знакомы с персонажами сказки, воспитатель разыгрывает сказку полностью. Таким образом, наши малыши знакомились со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

На заключительном этапе я предлагаю детям поиграть с куклами. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми.

Для того что бы дети лучше управлялись с куклой, я использую приемы на развитие мелкой моторики:

- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Отыщи шарик», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик», «Вымоем машину»; - пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш»,

«Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик»;

- монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки

или шариков нанизывание на шнур)

Использование театрализованной игры в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент;

для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Используя театрализованную деятельность во всех видах деятельности, я могу уверенно сказать, что она облегчает адаптационный процесс у детей раннего возраста. Дети, впервые пришедшие в детский сад, увлеченно играют, рассматривают игрушки, выполняют с ними игровые действия, с удовольствием наблюдают, как воспитатель перевоплощается в героя из сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Музыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возрастаМузыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возраста Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня,.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Ворожун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД