Ирина Сергеевна Ворожун
Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Именно поэтому театрализованная деятельность зачаровывает ребенка, помогает забыться, тем самым облегчая процесс адаптации.
Публикация «Театрализованная деятельность в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Использование театрализованной игры с детьми раннего возраста, как средства к снятию эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ
Задачи:
-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
-стимулировать развитие творческих способностей у детей в театрализованной деятельности;
-развивать игровые навыки;
-развивать внимание, восприятие, воображение, речь;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе;
-воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный
период наступает не только у него, но и у родителей, так как они беспокоятся о ребенке. Эта естественная реакция, ведь до этого времени ребенок все время находился под их постоянным вниманием. Беспокойное состояние родителей непременно влияет на эмоциональный фон детей.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать?
Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную среду для него, и
адаптация проходит значительно легче.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач.
Театрализованная игра – одно из эффективных средств создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
Я выделила три этапа приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности.
На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например: - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Мишенька-медведь. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька. Ай, как Мишенька нам ручкой машет».
Таким образом, я знакомлю детей со сказочными персонажами. Постепенно в таких играх возрастает активность детей. Затем, надев куклу на руку воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки, песни, звуки вместе со взрослым.
На следующем этапе я разыгрываю перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Далее, когда дети уже знакомы с персонажами сказки, воспитатель разыгрывает сказку полностью. Таким образом, наши малыши знакомились со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
На заключительном этапе я предлагаю детям поиграть с куклами. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми.
Для того что бы дети лучше управлялись с куклой, я использую приемы на развитие мелкой моторики:
- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Отыщи шарик», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик», «Вымоем машину»; - пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш»,
«Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик»;
- монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки
или шариков нанизывание на шнур)
Использование театрализованной игры в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент;
для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Используя театрализованную деятельность во всех видах деятельности, я могу уверенно сказать, что она облегчает адаптационный процесс у детей раннего возраста. Дети, впервые пришедшие в детский сад, увлеченно играют, рассматривают игрушки, выполняют с ними игровые действия, с удовольствием наблюдают, как воспитатель перевоплощается в героя из сказки.