Светлана Лученко
Театрализованная деятельность как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении – это развития креативной личности, отличающейся любознательностью, способной найти индивидуальное решение вопросов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Каждый ребенок – это маленький артист, который живет эмоциями. А самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости – это театрализованная деятельность. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Именно театрализованная деятельность в дошкольном учреждении является самым доступным видом искусств.
Каждый из нас работая с детьми, сталкивался с различными детьми. Бывают дети фантазеры с рождения, с ними легко работать и творить что-то новое. И бывают дети замкнутые, которые видят все как бы в «черно- белом» цвете. Они не умеют видеть и создавать красивое. И перед нами стоит задача «разбудить» их, «открыть им глаза». И чем раньше мы начнем работу с детьми по развитию креативных способностей, тем большего результата можно добиться.
Главной целью театрализованной деятельности по развитию креативности является – содействие становлению ребенка как личности. Для этого нужно решить ряд задач.
Система работы по данной теме строится в соответствии с основными принципами:
- принцип психологической комфортности;
- принцип креативности;
- принцип целостного представления мира;
-принцип вариативности;
-принцип минимакса.
Театрализованная деятельность безусловно не может развиваться сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, направляющий данный процесс и используя разные формы работы:
- работа с детьми
- работа с родителями
При работе с родителями очень важно заинтересовать их перспективами развития детей и сделать их своими союзниками.
Немало важно значение в театрализованной деятельности имеет предметно- пространственная среда, которая должна быть основой самостоятельного творчества детей. В моей группе создан театральный центр «Мозаика». Где размещены наглядные пособия, дидактические игры и различные виды театров.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира, человеческих чувств, коммуникативных навыков, способности к переживанию. Применение всего комплекса средств, методов, форм, создание предметно-пространственной среды и тесное сотрудничество педагогов детей и родителей дает возможность получить положительный результат.
И какой бы ни был ребенок, он всегда является актером - самым лучшим актером. Ведь каждый ребенок имеет право быть талантливым. А гениальные дети – требуют гениальных идей.