Алехина Татьяна Викторовна
Театрализация экологической сказки «Посадил дед огород» по мотивам сказки «Репка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Театрализация экологической сказки «Посадил дед огород» по
мотивам сказки «Репка» для детей средней группы.
Подготовила воспитатель Алехина Татьяна Викторовна МАДОУ «Сказка», г. Когалым ХМАО-Югра.
Тема: «Театрализация экологической сказки «Посадил дед огород» по
Публикация «Театрализация экологической сказки „Посадил дед огород“ по мотивам сказки „Репка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Сценарии развлечений
- Посадка и выращивание растений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
мотивам сказки «Репка» для детей средней группы.
Подготовила воспитатель Алехина Татьяна Викторовна МАДОУ «Сказка», г. Когалым ХМАО-Югра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей элементарных знаний о выращивании
огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование
познавательно–исследовательских навыков через вовлечение в практическую
деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Приобщать к труду, т. к. это показатель заботы об окружающем мире.
Развивающие: Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать.
Учить раскрывать в опыте причины наблюдательных явлений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе.
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей
интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.
Словарная работа: органические, неорганические, фильтр.
Планируемые результаты: принимают активное участие в инсценировки
сказки, участвуют в трудовой деятельности (посадка семян, уход за ними).
Материалы и оборудование: ткани (чёрная и голубая) для муляжа речки,
родника и огорода, мусор, мусорные мешки; морковь, капуста, лук, чеснок-муляжи; семена (из картона); знаки «Не сорить!», «Любить природу! Охраняй ее с заботой!»; ведра, грабельки, корзина; маски - шапочки (Жучка, Кошка, Мышка); шапка-ушанка, борода и костюм для деда; платок и сарафан для бабки; костюм для внучки; костюм ёлочки; самовар; ширма; буклет «Берегите Землю»!
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, обсуждение, наблюдение, трудовая деятельность по уходу за огородом. Рисунки по теме «Берегите Землю!», для изготовления буклетов.
Организованная образовательная деятельность:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказок много в мире,
Сразу не прочтешь,
Но такой как наша
В мире не найдешь!
Сказка это не простая
О природе-вот какая!
Занавес открывается,
Сказка начинается!
Ведущий: На пенечке дед сидит
И с тоской в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу ка огород
Вырастет капуста,
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастет быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К речке, что поближе…
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну, дела!
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала :
Внучка: Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Грязные отходы.
Деда, лучше в лес пойди,
У ёлочки родник найди.
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала :
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась,
Лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
Самовар закипятила.
Всех и чаем напоила!
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Не сорить!»,
«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а почему у дедушки
ничего не росло в огороде?
Дети: У дедушки ничего не росло в огороде потому что, в земле было очень много мусора, и полил огород он грязной водой!
Ведущий: А почему она была грязная?
Дети: Вода была грязная, потому что на заводе не установлены необходимые фильтры. А ещё люди не убирают за собой мусор!
Ведущий: А кто мне скажет, что такое фильтр?
Дети: фильтр-это прибор для очищения! Фильтры бывают для очищения
воды, воздуха (смотрим на слайдах)
Ведущий: А влияет ли загрязненная атмосфера на здоровье людей? Как?
Дети: Да! У людей ухудшается самочувствие!
Ведущий: вот и мы будем беречь природу и ухаживать за своим огородом, чтобы у нас вырос большой урожай!
Рефлексия: Ведущий: ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Молодцы! Спасибо, ребята за театрализацию и за активное участие! Я вас благодарю! И ребята приготовили подарки и для наших гостей - буклеты «Берегите Землю»! (вручение буклетов) Всем спасибо!