МААМ-картинки

Театрализация сказки «Федорино горе»

Екатерина Курманова
Театрализация сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей.

2. Учить следовать сюжетной линии.

3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях

4. Вызывать чувство заботы, сострадания.

5. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

6. Воспитывать у учащихся культуру здорового образа жизни.

7. Способствовать реализации творческих возможностей каждого ребёнка.

Материал и оборудование:

Публикация «Театрализация сказки „Федорино горе“» размещена в разделах

- маски и костюмы для детей: Федора, Утюг, Метла, Самовар, Чайник, 2 Чашки-блюдца, Сковорода, Курица, Кастрюля, Корыто, Кот 1, Кот 2;

- стол с посудой;

- музыкальное сопровождение выхода героев, музыкальное сопровождение танца героев и финальной музыки

Предварительная работа:

- Знакомство со сказкой «Федорино горе».

- Просмотр мультфильма «Федорино горе».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

- разучивание ролей, Марша посуды, танца для финальной сцены

Сцена 1

Автор, Утюг, Метла, Самовар, Чайник, 2 Чашки-блюдца, Сковорода, Кастрюля. На сцене стол с посудой и самоваром, всё в беспорядочном состоянии.

Автор (голос за сценой, музыкальное сопровождение)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Выходит Метла (подметает сцену)

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Автор (голос за сценой) :

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

Выход героев: Кастрюля, Чайник, Утюг, Чашки-блюдца

Автор: И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Кастрюля: «Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Автор: Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Чашки-блюдца (Вдвоём одновременно) : Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Чашки-блюдца (Вдвоём одновременно) : Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Автор: На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Автор: А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. (участники сцены уносят стол за кулисы, а в это время выходит Самовар)

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»

Автор: И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» (Самовар уводит с собой всех героев).

2 сцена

Федора, Утюг, Метла, Самовар, Чайник, 2 Чашки-блюдца, Сковорода, Курица, Кастрюля, Корыто, Кот 1, Кот 2.

На сцене забор и дерево.

Автор: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора : (на Федоре серое рваное платье, тёмный платок, небрежно завязанный на растрёпанных волосах)

Федора : «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Автор: Но ответило корыто:

Корыто: «На Федору я сердито

Автор: И сказала метла :

Метла: «Я Федоре не слуга

Автор: А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

Чашки-блюдца: «Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Автор: Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

Кот 1: «Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Кот 2: Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Автор: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются :

Чашки-блюдца: «Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём

В это время появляется курица

Автор: Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Курица: «Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

Автор: И ответила посуда:

Чашки-блюдца: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Кастрюля: Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

Чашки-блюдца: «Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты».

Кастрюля: «Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Самовар: «Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

Все: А к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

Автор: И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

3 сцена

Федора одна сидит на пеньке.

Автор: А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Федора : Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы. (подходит и поднимает со сцены вырезанных из бумаги тараканов, показывает зрителям)

Ой, горе Федоре,

Горе!

4 сцена

Федора, Утюг, Метла, Самовар, Чайник, 2 Чашки-блюдца, Сковорода, Курица, Кастрюля, Корыто, Кот 1, Кот 2.

На сцене пенёк, дерево, камыши.

Музыка: «Марш посуды»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

Чайник: «Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

Чашки-блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Автор: Но кастрюля сказала :

Кастрюля: «Гляди,

Кто это там позади?»

Автор: И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей. (на Федоре расписной сарафан и кокошник)

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т: (музыкальное сопровождение «Песня Федоры»)

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

(Герои двигаются по кругу, Федора в центре, подходит к каждому, гладит, берёт за руки)

Самовар: «Что решили чашки?»

Чашки-блюдца:

«Ах, она бедняжка!»

«Надо бы вернуться!»

Самовар: «Что решили утюги?»

Утюг, Чайник:

«Мы Федоре не враги

Автор: Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Федора : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Автор: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

Все: «Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Автор: Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги! (герои суетятся, ставят и сервируют стол)

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

Метла: А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!» (выметает со сцены бумажных тараканов в зал)

Автор: И обрадовались блюдца:

Чашки-блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Чашки-блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(музыкальное сопровождение хоровода всех героев)

Автор: А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

Самовар: «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

(Герои выходят на поклон к зрителям)

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Театрализация сказки «Репка» с детьми 5 летТеатрализация сказки «Репка» с детьми 5 лет Сказка «Репка» Посадил дед репка, выросла репка большая пребольшая. Репка: Как у дедушки Василия репка выросла красивая, меня в землю.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Федорино горе»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация сказки «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД