Вероника Мешич
Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги. Нас зовут Мешич Вероника Александровна и Чернат Екатерина Ивановна. Мы работаем в
МАДОУ ДСКВ No 35, посёлка Бугры Всеволожского района. Хотим
представить вашему вниманию материал по теме «Театр на
палочках, как средство развития нравственных качеств у детей
старшего дошкольного возраста».
Публикация «Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому
как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к
усвоению нравственных норм и требований. В результате такого
нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому,
что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает
необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного
правила в отношениях между людьми.
Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать
с развития эмоциональной сферы, которая формируется в
театрализованной деятельности, направленная на усвоение норм и
правил.
Цель: формирование у детей нравственных чувств, этических представлений, привитие норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам.
В нашей группе большинство детей - девочки.
Мы обратили внимание, что они часто играют в принцесс и спорят,
кто какую роль будет играть.
Быть принцессой и носить красивые платья хотела каждая девочка, а
вот все остальные роли они не спешили распределять.
Тогда мы предложили поиграть в «Золушку».
Мы поставили перед собой след. задачи:
- Познакомить и закрепить знания детей о сказке «Золушка» Ш.
Перро;
- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, воображение, мышление;
- Воспитывать в детях такие качества, как доброта, сострадание,
трудолюбие, умение видеть в людях положительные качества,
несмотря на неприглядный облик;
- Научиться распределять роли;
- Привлечь родителей к участию в подготовке к спектаклю.
Для того чтобы поставить с детьми сказку, мы провели
предварительную работу:
1. Мы прочитали сказку «Золушка»
2. Посмотрели советский мультфильм(1979г)
3. Ребята самостоятельно рассматривали книгу, определялись,
какие герои в сказке.
4. Раскрашивали, вырезали персонажей для нашего спектакля
(наши персонажи, для удобства управления, были сделаны на
палочках).
5. Мы вместе делали декорации для сказки и билеты на
спектакль.
6. Обсудили характеры героев, распределили между собой роли.
7. Родители помогали детям учить слова и делать декорации и
афишу к спектаклю.
Основной этап
Когда мы были готовы к показу сказки, мы позвали к нам в театр
детей младшего возраста 4-5 лет.
На входе в зал, стоял контролер, который пропускал на спектакль по
билетам. А в самом зале были ребята, которые показывали, какие
места должны занять наши гости.
Часть слов героев и музыку для сказки мы взяли из мультфильма
про Золушку. И хотя наши артисты очень волновались, но с
поставленной задачей справились.
Наш спектакль получился интерактивным (наш король вышел в зал
и примерил туфельку Золушки всем присутствующим девочкам-
зрителям).
В завершении представления, артисты вышли на поклон и
насладились бурными аплодисментами и криками «Браво».
После спектакля зрители не спешили покидать наш театр, и пошли
за кулисы, где с большим интересом изучали кукол - персонажей.
Заключительный этап
Узнав о нашем спектакле, воспитатели других групп, попросили нас
показать сказку их ребятам.
Наши артисты скромно согласились.
Они выступили в музыкальном зале перед детьми трех групп:
старшей группы 5-6 лет и двух групп компенсирующей
направленности 5-7 лет. При подготовке к след. представлению,
ребята захотели поменяться ролями. При этом помогали друг другу с
ролями.
Выводы
В процессе театрализованной деятельности развиваются
коммуникативные качества дошкольника, снимают напряжение,
раскрепощают ребенка, создают положительный эмоциональный
настрой. Дети сближаются с персонажами, становятся их друзьями.
Дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.
Театрализация способствует развитию речи, воображения,
мышления;
Повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Таким образом, театрализованная деятельность является одна из
самых демократичных, доступных, она позволяет решать актуальные
проблемы нравственного воспитания.
Кроме того, театрализованная деятельность:
воспитывает навыки театральной культуры;
приобщает к театральному искусству;
создаёт необходимые условия для проявления творческой
индивидуальности каждого ребёнка.