Получи документы

Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (12 фото)

Вероника Мешич
Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нас зовут Мешич Вероника Александровна и Чернат Екатерина Ивановна. Мы работаем в

МАДОУ ДСКВ No 35, посёлка Бугры Всеволожского района. Хотим

представить вашему вниманию материал по теме «Театр на

палочках, как средство развития нравственных качеств у детей

старшего дошкольного возраста».

Публикация «Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому

как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к

усвоению нравственных норм и требований. В результате такого

нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому,

что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает

необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного

правила в отношениях между людьми.

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать

с развития эмоциональной сферы, которая формируется в

театрализованной деятельности, направленная на усвоение норм и

правил.

Цель: формирование у детей нравственных чувств, этических представлений, привитие норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам.

В нашей группе большинство детей - девочки.

Мы обратили внимание, что они часто играют в принцесс и спорят,

кто какую роль будет играть.

Быть принцессой и носить красивые платья хотела каждая девочка, а

вот все остальные роли они не спешили распределять.

Тогда мы предложили поиграть в «Золушку».

Мы поставили перед собой след. задачи:

- Познакомить и закрепить знания детей о сказке «Золушка» Ш.

Перро;

- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

- Развивать речь, воображение, мышление;

- Воспитывать в детях такие качества, как доброта, сострадание,

трудолюбие, умение видеть в людях положительные качества,

несмотря на неприглядный облик;

- Научиться распределять роли;

- Привлечь родителей к участию в подготовке к спектаклю.

Для того чтобы поставить с детьми сказку, мы провели

предварительную работу:

1. Мы прочитали сказку «Золушка»

Фото №1 Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги

2. Посмотрели советский мультфильм(1979г)

Фото №2 Нас зовут Мешич Вероника Александровна и Чернат Екатерина Ивановна

3. Ребята самостоятельно рассматривали книгу, определялись,

какие герои в сказке.

Фото №3 Мы работаем в МАДОУ ДСКВ посёлка Бугры Всеволожского района

4. Раскрашивали, вырезали персонажей для нашего спектакля

(наши персонажи, для удобства управления, были сделаны на

палочках).

Фото №4 Хотим представить вашему вниманию материал по теме Театр на палочках как средство

5. Мы вместе делали декорации для сказки и билеты на

спектакль.

Фото №5 Материалы для педагогов развития нравственных качеств у детей

6. Обсудили характеры героев, распределили между собой роли.

Фото №6 Старшая группа старшего дошкольного возраста

7. Родители помогали детям учить слова и делать декорации и

афишу к спектаклю.

Фото №7 Публикация Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей

Основной этап

Когда мы были готовы к показу сказки, мы позвали к нам в театр

детей младшего возраста 4-5 лет.

На входе в зал, стоял контролер, который пропускал на спектакль по

билетам. А в самом зале были ребята, которые показывали, какие

места должны занять наши гости.

Фото №8 Материалы для педагогов Старшая группа Театр своми руками

Часть слов героев и музыку для сказки мы взяли из мультфильма

про Золушку. И хотя наши артисты очень волновались, но с

поставленной задачей справились.

Наш спектакль получился интерактивным (наш король вышел в зал

и примерил туфельку Золушки всем присутствующим девочкам-

зрителям).

Фото №9 Кукольный настольный пальчиковый Театр

В завершении представления, артисты вышли на поклон и

насладились бурными аплодисментами и криками «Браво».

Фото №10 Консультации для педагогов Театр

После спектакля зрители не спешили покидать наш театр, и пошли

за кулисы, где с большим интересом изучали кукол - персонажей.

Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки

Заключительный этап

Узнав о нашем спектакле, воспитатели других групп, попросили нас

показать сказку их ребятам.

Наши артисты скромно согласились.

Они выступили в музыкальном зале перед детьми трех групп:

старшей группы 5-6 лет и двух групп компенсирующей

направленности 5-7 лет. При подготовке к след. представлению,

ребята захотели поменяться ролями. При этом помогали друг другу с

ролями.

Выводы

В процессе театрализованной деятельности развиваются

коммуникативные качества дошкольника, снимают напряжение,

раскрепощают ребенка, создают положительный эмоциональный

настрой. Дети сближаются с персонажами, становятся их друзьями.

Дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.

Театрализация способствует развитию речи, воображения,

мышления;

Повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Таким образом, театрализованная деятельность является одна из

самых демократичных, доступных, она позволяет решать актуальные

проблемы нравственного воспитания.

Кроме того, театрализованная деятельность:

воспитывает навыки театральной культуры;

приобщает к театральному искусству;

создаёт необходимые условия для проявления творческой

индивидуальности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возрастаКоллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2024 в 19:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр на палочках как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мешич (УИ 3199636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД