Верниковская Ирина
Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми
▼ Скачать +Заказ
С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает, т. е. воспринимает предметы, которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Мы стараемся предлагать детям игры, удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность. Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью, но и содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки, решила создать в группе тактильно-дидактическое панно.
Публикация «Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми» размещена в разделах
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов повышения сенсорной культуры детей раннего возраста.
Одним из актуальных способов работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие пособия.
Дидактическое панно - это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.
С точки зрения реализации требований ФГОС ДО - это дидактическое панно может быть взаимодополняющим в образовательном процессе с детьми младшего и среднего возраста, так как можно использовать в различных видах деятельности.
Используя это панно, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественной, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.
Панно можноиспользовать как в организованных образовательных формах (игровыхобразовательныхситуациях,непосредственно-образовательнойдеятельности, так и в свободной деятельности воспитанников.
Тактильно-дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты. Варианты использования тактильно-дидактического панно разнообразны.
Тактильно - сенсорное многофункциональное панно содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.
Все игры упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Пособие лёгкое в использовании, им могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.
В процессе работы с панно происходит формирование познавательно – речевой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста; накопление у них знаний о сенсорных эталонах и развитие мелкой моторики; дети учатся играть в дидактические игры.
Список используемой литературы:
1 Абрамян, Л. А. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова. - М. : Просвещение, 1989
2 Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артёмова. -- М. : Просвещение, 1992
3 Баскакова, И. Л. Изучение свойств внимания / И. Л. Баскакова. - М., 1987
4 Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991
5 Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : «Просвещение», 1991