Людмила Павлова
Организованная образовательная деятельность «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Такие разные профессии
Павлова Людмила Сергеевна
воспитатель МБДОУ Д/С 10
Краснодарский край Белореченск
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Такие разные профессии».
Цель: Обогащать представления детей о профессиях. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Воспитывать стремление подражать взрослым в трудовой деятельности, трудиться постоянно и добросовестно. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада, сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Больница», создание альбома «Профессии наших родителей», знакомство с профессиями родителей, мама Юлия Валерьевна рассказывает о профессии : «Тренер по художественной гимнастике».
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий
• Картинки для игры «Вот так чудо-магазин»
• Фрукты и овощи для повара
• Поварской колпак, шапочка для доктора
• Инструменты для парикмахера и врача
• Продукты и товары для магазина
• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
• Волшебная палочка.
• Столы-модули с атрибутами для игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».
Ход:
1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу кукол одетых в костюмы представителей разных профессий. Обращается к детям : «Ребята, к нам пришли гости. Это жители волшебной страны «Игралочка». Они очень трудолюбивые и доброжелательные. Они приглашают нас в гости и хотят познакомить с различными профессиями.
От имени куклы воспитатель читает стихотворение:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать
А кем быть решить и стать.
Все профессии нужны,
Все профессии важны
Труд строителя всем нужен
Нужен всем искусный ужин
Доктор, чтобы всех лечил
А учитель всех учил
Летчик нужен чтоб летать
Ну а ты, кем хочешь стать?
/Дети рассказывают о профессиях/
Вопросы педагога к детям: Кем вы хотите стать? Почему ты выбрал эту профессию? Словесная игра: Человек, который учит детей в школе, называется…. /учитель/».
«Человек, который продает в магазине товары, называется…./продавец/».
«Человек, который управляет автомобилем, называется…/водитель/».
«Человек, который лечит детей и взрослых, называется… /врач/»
«Человек, который лечит животных, называется …/ветеринар/».
Педагог обращает внимание на то, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается : женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий : врач, портной, учитель, певец, художник.
Воспитатель: «Ребята! Вы много знаете о профессиях. Хотите побывать в волшебной стране «Игралочка»?
Воспитатель произносит волшебные слова.
«Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!»
2. Воспитатель: «Ребята! Мы попали в волшебную страну (Показывает красивую куклу).
Нас встречает Фея Красоты и приглашает в гости.
Загадка:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый (ответы детей - парикмахер).
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что еще делают парикмахеры? (ответы детей стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Кто из вас посещает парикмахерскую? Как часто и почему? Как вы думаете, какими качествами должен обладать парикмахер? ( ответы детей: быть аккуратным, вежливым).
Фея Красоты благодарит ребят за прекрасные ответы и дарит им «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра: «Определи по предмету профессию».
Дети поочередно достают из «Чудесного мешочка» предметы и называют, для каких профессий они необходимы.
Под звуки музыки «Если хочешь быть здоров – закаляйся», педагог показывает куклу в костюме врача, читает стихотворение.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг (ответы детей - врач).
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Почему, ребята профессия врача очень важная и необходимая? (дети рассуждают). Правильно ребята, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы ребята? Как вы думаете, какими качествами должен обладать врач? (ответы детей - врачи должны быть смелыми, решительными и сильными).
Кукла-доктор благодарит ребят за прекрасные ответы и дарит им новый набор принадлежностей к с/р игре «Больница».
Воспитатель подходит к столу и показывает куклу в белом фартуке и поварском колпаке, читает стихотворение:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (ответы детей - повар).
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Почему профессия повара такая важная и нужная? (дети рассуждают). Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. В каждой семье есть свой повар, кто это? Догадались? (ответы детей – это мама). Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Кукла-повар благодарит ребят за прекрасные ответы и предлагает поиграть.
Игра-эстафета «Кто быстрее?». Дети делятся на две команды. Воспитатель от лица куклы-повара объясняет правила. Я шеф-повар детского сада. Сегодня на обед я буду готовить борщ. Мне нужна ваша помощь. Отберите необходимые овощи для борща и положите их в кастрюлю, пройдя полосу препятствий. / Полоса препятствий: подлезть под дугу, перешагнуть через кубики и т. д.).
Кукла-повар благодарит ребят за помощь.
Воспитатель подходит к модулю, где организован магазин.
Читает загадку от лица куклы-продавца:
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Правильно, это продавец. Это очень интересная работа. Кто из вас хотел бы стать продавцом? Чем эта профессия для тебя привлекательна? /дети рассуждают/. Правильно ребята. Это очень интересная профессия, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их
Педагог от лица куклы-продавца предлагает поиграть
Игра «Вот так чудо-магазин». В нашем волшебном городе много различных магазинов. Чтобы быстро найти необходимый магазин я заказал в рекламном агентстве красочные вывески. Помогите мне разобраться в названиях.
Картинка №1 с изображением продуктов питания – название магазина «Продовольственный»
Картинка №2 с изображением шкафа, стульев, дивана - название магазина «Мебель»
Картинка №3 с изображением различной обуви - название магазина «Обувь»
Картинка №4 с изображением мячей, кукол, машинок - название магазина «Игрушки»
Картинка №5 с изображением различной одежды - название магазина «Одежда»
Картинка №6 с изображением всех приведенных выше товаров, название магазина «Супермаркет», «Универмаг».
Кукла-продавец благодарит ребят за помощь.
Воспитатель обращается к детям от лица жителей волшебного города.
- Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы и папы?
/Рассказы детей/
Воспитатель: Мы с ребятами недавно познакомились с профессией, которая называется «Тренер по художественной гимнастике». Об этой профессии рассказала нам мама Юлия Валерьевна. Ребята расскажите, что вы запомнили. /рассказы детей/
Воспитатель предлагает родительнице дополнить рассказ детей и показать вместе с детьми несколько упражнений под музыку.
На этом мы попрощаемся с жителями волшебной страны, дети, произносят заклинания и попадают в группу.
3. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Поэтому в этом вопросе надо обязательно посоветоваться с мамой и папой. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было интересным для вас? /дети делятся впечатлениями/.