Елена Викторовна Малайкова
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению
с природой в детском саду.
Тема «Опыты и эксперименты с водой. Вода и ее свойства»
Цель :
Познакомить детей со свойствами воды, через опыты и эксперименты.
Задачи :
Познакомить детей со свойствами воды;
Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
Формировать навыки проведения опытов и экспериментирования.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование компьютер, музыкальная колонка, одноразовые прозрачные стаканчики, гуашь, кисть, чайные пакетики, лимон, сахар, камешки и палочки деревянные.
Ход экспериментирования
Дети в свободной деятельности играют в группе. Воспитатель,заходит в группу, на голове у него «шапочка» миньона. Воспитатель обращается к детям на миньёнском языке, который привлекает внимание детей. После того как дети обращают внимание на персонажа, она одевают на себя точно такие же «шапочки» и становятся миньёнами.
Воспитатель: Мы с вами стали (дети миньены,а задача миньенов помогать всем и узнавать новое. Наше задание на сегодня, узнать все загадки воды. Для этого мы отправляемся в научную лабораторию. Кто знает, что делают в лаборатории (опыты). Воспитатель и дети проходят к столам. На первом столе, на подносе три прозрачных стаканчика, отдельно спрятано от детей, лимон и пакетик чая, гуашь и кисточка.
И так миньены, первая задача. Как можно определить какая вода? (прозрачная, через нее видны предметы)
Опыт «Меняет цвет» Один ребенок окрашивает воду гуашью. Какая стала вода? она окрасилась и у не появился цвет, делают вывод дети.
Опыт «Если у воды вкус»
Опыт «Запах воды»
Дети проводят опыт, добавляя в воду лимон и пакетик чая. Выводы дети делаю во время опытов. У воды появился вкус лимона и аромат чая.
Один миньён пробует лимоную воду, а второй чай.
Воспитатель : Давайте с вами немного отдохнем и потонцуем и споем песенку для мамы, и в этой песенке мы тоже узнаем о свойствах воды.
Звучит песенка «Весенняя капель» и дети с воспитателем танцуют и поют.
Воспитатель: Наша миссия продолжается, Садимся по удобнее в космические кресла, мы улетаем на планету «Загадки воды»
На интерактивной доске показываются детям два эксперимента.
Заморозка воды и образование пара. Проводится в домашних условиях воспитателем, с соблюдением мер безопасности. После того как показаны эксперименты воспитатель и дети делают выводы, что вода бывает в трех состояниях : жидкая, ее можно переливать, твердая (лед, град, снег и парообразна).
Воспитатель : Но, это еще не все свойства воды. Еще вода может быть легкой (опустить в воду камешки) и тяжелой (опускаем в воду деревянные палочки). А еще теплая вода способна быстро растворить сыпучие вещества, такие как сахар.
Все эти опыты воспитатель проводит сам, перед детьми, а дети стоят и наблюдают.
Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и стать опять детьми.
Вот и подошло к концу наше задание, и мы с ним справились отлично и много нового узнали про воду. Но впереди нас ждут еще новые опыты и эксперименты с водой.
Итак, вода бывает ответы детей: прозрачная, без запаха, жидкая, твердая, легкая, тяжелая, без вкуса, парообразная и в ней растворяются сыпучие вещества.
Все ребята молодцы, а гостей мы приглашаем на чаепитие с баранками.