МААМ-картинки

Открытое внеклассное занятие «Такие разные профессии»

Чиж Людмила Леонидовна
Открытое внеклассное занятие «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Открытое внеклассное занятие :

«Такие разные профессии»

Подготовила воспитатель: Чиж Л. Л.

2022г.

Открытое внеклассное занятие : «Такие разные профессии»

Цель:

- Познакомить детей с разными видами профессий.

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Публикация «Открытое внеклассное занятие „Такие разные профессии“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

- Развивать память, мышления, внимания.

Оборудование: презентация, наглядное пособие, толковый словарь, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент (звучит музыка) Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы рада приветствовать вас с ребятами на нашем открытом занятие, тему которого я озвучу позже. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А хочу я начать наше занятие отрывком из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года, Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не простое занятие, а очень интересное и познавательное. Что бы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать мои загадки: (Воспитатель показывает иллюстрацию). Слайд 2,3,4,5,67,8,9

Загадки:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш … (Воспитатель)

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак… (Водитель) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (Продавец)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит (Пожарный) Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?. (Полицейский) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться, знает … (Врач)

Громко прозвенел звонок,

в классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок … (Учитель) Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка… (Летчик)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте подумаем, о ком наши загадки?

Отвечают дети: о людях

Воспитатель: правильно о людях, которые работают и имеют разные профессии.

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие, будет посвящено разным профессиям. Ну, а скажите мне ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Отвечают дети: это то, чем занимаются люди, наши родители…

Воспитатель: Давайте с вами обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое профессия.

Отвечают дети:

Толковый словарь: Слайд 10

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

2. Выяснение темы занятия

Воспитатель: Профессия — это трудовая деятельность, и это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

Профессии нужно специально обучаться. В каждой профессии есть свои правила. Например, водитель должен знать как управлять машиной, а также правила дорожного движения, повар должен знать как правильно и вкусно приготовить блюдо, врач должен знать как и чем лечить больного, названия всех медицинских препаратов.

Воспитатель: А кто мне скажет, люди каких профессии работают в нашей школе?

Ответы детей: воспитатели, учителя, медики, повара, водители, охрана… Воспитатель: Правильно. А еще у нас есть в школе такие профессии, как уборщицы жилых помещений, тех. служащие. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, которая каждый день наводит чистоту и порядок в вашем классе, в школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на занятии внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»? Слайд 11

Ответы детей:

Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Воспитатель: хорошо, а какие профессии вы еще знаете, или сталкивались с ними в жизни?

Ответы детей: - тракторист, полицейский, пожарный….

Воспитатель: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Отвечают дети: наши родители ходят на работу

Воспитатель: Для чего ваши родители ходят на работу?

Отвечают дети: чтобы зарабатывать деньги, покупать еду, одежду…

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Отвечают дети:

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. У меня есть корзина, в которой лежат разные предметы, они относятся к какой либо профессии. Вы должны угадать, кому принадлежит этот инструмент.

3. Игра «волшебная корзина»

(Кисть и краски…Градусник….Ножницы…Поварешка…Молоток)

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о профессиях.

Стих о профессиях

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Воспитатель: Ребята мы с вами разобрались, что такое профессии, а кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Отвечают дети: профессию можно получить в училищах, техникумах, институтах.

Воспитатель: ребята ну а что нужно для того что бы поступить в училище и получить профессию?

Отвечают дети: - учиться хорошо в школе, слушать взрослых, выполнять домашнее задание, не нарушать школьный режим.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм о том как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимых друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить

Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Слайд 12

(После просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).

Дети называют: шахтер, режиссер, космонавт и т. д.

3. Знакомство с профессией космонавт. Слайд 13

Воспитатель: я сейчас вам расскажу о профессии космонавт. Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 14

Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

Воспитатель: Дети, я хотела вам рассказать о космонавте, который родился и жил на Кубани, то есть в Краснодарском крае, где живем и мы с вами.

Геннадий Иванович Падалка. Слайд 15

Геннадий Иванович родился 21 июня 1958 г. в Краснодаре в казачьем поселке Пашковском. Тогдашние казаки и подумать не могли, что спустя много лет, сын железнодорожного служащего, Геннадий Падалка, станет космонавтом. И трижды побывает в космосе. Он прославил Россию, Кубань и родную станицу Пашковскую.

Самолеты и небо привлекли мальчишку еще в дошкольном возрасте. После школы поступил учиться в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. М. Комарова. Учился отлично. Высокая профессиональная грамотность, великолепная физическая подготовка, неоценимый опыт лётной службы определили то, что в апреле 1989 г. майор Геннадий Падалка зачислен в качестве кандидата в космонавты. Геннадий выполнил более 300 прыжков с парашютом.

Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 1999 г. Геннадию Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации, «Лётчик-космонавт». Всякий раз, бывая на малой своей родине, Геннадий Иванович обязательно заходит в школу, в которой учился. Встречается с ребятами этой школы, а так же с казаками Пашковского казачьего общества.

Геннадий Иванович – наша гордость!

5. Физкультминутка. Слайд 16

Ребята повторяют движения за воспитателем.

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру.

Задание: вам будут даны названия профессий. Я называю эту профессию в женском роде, а вы хорошо подумав, даете мне ответ этой профессии в мужском роде, и кидаете мне мяч обратно. (МЯЧ)

4. Игра «Он – она»

Пример: она учительница – он учитель и т. д.

Она актриса - актер

Она проводница – проводник

… писательница – писатель

…художница – художник

…медсестра – медбрат

Она певица – певец

… машинистка –машинист

…спортсменка – спортсмен

Воспитатель: А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.

- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. А если охота была продуктивная, значит, семья этого человека была сыта.

А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Из этого мы можем сделать вывод, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! А с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

Воспитатель: А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями. Слайд 17

Стеклодув – этот рабочий, изготавливает стеклянные изделия дутьём.

Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох, на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал. Слайд 18

Ландшафтный дизайнер Слайд 19 – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство. Главная цель ландшафтного дизайнера - создание красоты с помощью растений. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Слайд 20, 21,22,23

У нас в школе такому делу обучает Эмма Семеновна, на ее занятиях дети изучают названия разных растений, учат, как правильно их высаживать в почву, как ухаживать за ними. Когда вы подрастете, вы так же можете ходить на занятия к Эмме Семеновне, и начать знакомиться с такой профессией как ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Пройдут года, вы повзрослеете, и для вас прозвенит в школе последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Недаром говорят, что «Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу».

Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Но прейдет время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко. Но когда вы подрастете, вам смогут помочь в вашем выборе ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Воспитатель: сейчас мы с вами продолжим знакомство с профессиями. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли вы их знаете. Вам будут предложены некоторые необычные, шуточные характеристики, а вы должны назвать профессии.

6. Игра «Самая - самая»

Итак, слушайте следующие характеристики:

Самая зеленая профессия (садовник, ландшафтный дизайнер)

Самая волосатая… (парикмахер)

Самая детская. (воспитатель)

Самая смешная (клоун)

Самая серьезная… (милиционер)

Самая быстрая (гонщик)

Самая требовательная… (тренер)

Самая сладкая… (кондитер)

Самая героическая (спасатель)

6. Итог занятия :

Воспитатель: как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Отвечают дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Отвечают дети: Да

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицу, и я думаю, что она станет нашим девизом в группе. Слайд 24

«Славен человек не словами, славен делами»

Как вы думаете, о чем эта пословица?

Отвечают дети:

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, сегодня мы с вами о чем разговаривали?

Отвечают дети: о разных профессиях.

Воспитатель: Какую новую профессию вы узнали?

Отвечают дети: профессию космонавт, стеклодув.

Воспитатель: Назовите мне имя первого космонавта.

Отвечают дети: Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А кто мне скажет имя нашего Краснодарского космонавта?

Отвечают дети:

Воспитатель: На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Я надеюсь, вы поняли, что все профессии нужны, все профессии важны. А когда вы станете подрастете, закончите школу, вы выберите себе профессию по душе.

Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами,

Космонавтами или трактористами, Есть одно пожелание важное:

Чтоб вы были хорошими гражданами своей Родины,

Вы должны быть добрыми и благородными,

Умными, и честными, законопослушными.

Любите свою семью, своих близких,

А если сказать проще, Будьте, ребята, хорошими людьми!

Занятие окончено. Слайд 25

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья»Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья» .

Фоторепортаж «Такие разные елки»Фоторепортаж «Такие разные елки» Что такое новогодняя ёлка? Это конечно главный символ или атрибут новогоднего праздника. Для нынешних детей, это большей частью искусственная.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое внеклассное занятие «Такие разные профессии»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое внеклассное занятие «Такие разные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Чиж Людмила Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД