Ольга Геннадьевна Мешкова
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
"Сюжетно - ролевые игры на прогулке"
Все знают, что гулять с детьми нужно, потому что детям нужен свежий воздух и пространство для выплеска всей накопившейся энергии.
Как обычно выглядит прогулка с ребенком?
Малыш копается в грязной песочнице, катается с горки, или, если ему посчастливится, радостно занимает качели.
Но прогулка может быть полезной не только для физического здоровья ребенка, но и для его умственного развития.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры на прогулке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Хорошо организованная прогулка способствует развитию образного мышления, внимания, воображения ребенка и это надо использовать в сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра.
Цели:
• Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры.
• Учить подготавливать необходимые условия для игры,
• Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
На участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих и сюжетно – ролевых игр.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Наблюдает за окружающими, у ребенка появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.
Стоит ребенку сказать “как будто бы”, и вымысел уже живет в нем. В сюжетно-ролевой игре дети могут “понарошку” войти в запретный взрослый мир (управлять автомобилем, ловить рыбу, готовить на горячей плите). Вы, наверное, замечали, как ребенок, воплощая действительность в игре, искренне верит, что он — самый настоящий капитан или летчик, что кукла живая, а мишке больно, если его взяли за ухо. “Отойди, задавлю!” — с негодованием кричит маленький наездник. Поэтому малышу бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности.
Принять на себя роль — значит поставить себя на место другого и, опять-таки, приобщиться к заманчивому взрослому миру. Попробуйте в игре задать малышу вопрос “ты кто?”. Если он ответит “космонавт”, “шофер” и др., то он принял роль. Сюжетно - отобразительная игра — не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно-ролевой игры, ведущей деятельности в дошкольном возрасте (3-6 лет).
Конечно, есть дети, которые не играют в сюжетно-ролевые игры или играют мало. Причинами этого могут быть загруженность занятиями, нарушения режима дня, чрезмерное увлечение телевизионными передачами. Для сюжетно-ролевых игр необходимы время и игровое пространство, которое и обеспечивается во время прогулки.
Вмешиваться в игру ребенка следует ненавязчиво, побуждая его действовать по определенному сюжету, обращая внимание на то, кто что делает. Поощряйте самостоятельную выдумку, инициативу ребенка, детей создавайте разнообразные игровые ситуации. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь ребенка. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных ситуаций преодолеет малыш, играя, — в значительной степени зависит от взрослых. Сюжетно-ролевая игра — очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций.
Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, усваивает законы общества, в котором он живет.
Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Старая добрая игра в дочки – матери в наши дни трансформировалась в игру с куклой Барби, в которой с обезоруживающей непосредственностью представлена вся шкала ценностей, присутствующих во взрослом мире в более закамуфлированном виде. Игре в войну не одна сотня лет, и она вполне может быть причислена к “игровым универсалиям”. Конкретное содержание этой игры – кто с кем воюет, каким оружием и как организуются игровые действия – всецело определяется историческим моментом. Сегодня наши дети играют не в “красных” и “белых”, а в “спецназ” и “террористов”. Игра – старая, образ войны – новый. Самостоятельно дети выбирают для игры те повседневные сюжеты или те занятия взрослых, которые воспринимаются ими как неотъемлемая часть окружающего мира, которые наиболее интересны и насыщены с точки зрения человеческих отношений.
Многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях позволяет нам сделать вывод: игра по – разному влияет на воспитание ребенка зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении. Доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной сюжетно – ролевой игре.