Ольга Бородачёва
Консультация «Сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация.
«Сюжетно – ролевые игры»
Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно – ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом, с помощью которого малыш проникает в жизнь взрослых, увлекательным занятием и в месте с тем важнейшим средством воспитания и развития.
Сюжетно – ролевые игры в наибольшей степени способствуют разностороннего детского коллектива. Однако организовать детей для взаимодействия в этих играх дело очень сложное, особенно в первые месяцы, тут как в этот период происходит адаптация детей 4 лет к новой обстановке.
Публикация «Консультация „Сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
Воспитатель должен, с большим вниманием относится к играм детей младшей группы и в тоже время поддерживать возникающие иногда совместные игры детей разного возраста. Это даёт возможность сплотить детский коллектив, а также более глубоко изучить индивидуальные возможности дошкольников, их игровые навыки, выявить общие игровые интересы.
Постепенно дети четырёх лет, привыкая к новым условиям, начинают проявлять интерес к играм старших и нередко выражают желание принять в них участие. Но старшие дошкольники чаще всего отказывают малышам, а если и принимают в игру, то лишь на пассивные роли (пассажиры, зрители, дети и т. д.).
Задача воспитателя – добиться, чтобы совместные игры детей стали эффективным средством формирования дружного коллектива.
А это возможно только при педагогически верном и целенаправленном руководстве.
Наряду с этим полноценное развитие детской игровой деятельности невозможно без создания соответствующих условий.
Ширмы используют и для создания определённой игровой обстановки, например для игр в больницу, семью. Оформить их можно по – разному. По одну сторону ширму играют старшие дошкольники, по другую – дети среднего дошкольного возраста.
Они тесно взаимодействуют: живут по соседству, ходят в гости, разговаривают через окно и т. п.
В зоне сюжетно – ролевых игр целесообразно иметь набор деревянных кубов вкладышей.
В процессе развития сюжетно – ролевых игр дошкольники часто замещают игрушки другими предметами.
Необходимо помнить, что для детей четырёх лет игрушки являются стимулом к рождению замысла.
Поэтому их целесообразно группировать по сюжету и расставлять на открытых нижних полках, располагая шкафы как можно ближе к ковру, на котором дети развёртывают сюжетно – ролевые игры.