Шестакова Екатерина
Конспект занятия «Сюрпризы от природы» по теме «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель и дети заходят в группу. Здесь на паласе рассыпаны снежинки.
Воспитатель: интересно кто это побывал в нашей группе?
- Конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?
- Какие красивые снежинки! Как же мы теперь пройдем в группу?
- Хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?
- А чем они отличаются?
- Правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую – маленькие.
Читаю стихотворение.
«Тихо в зимнем лесу»
Вита Авиталь
Тихо в зимнем лесу
Снег блестит, серебриться.
Я смотрю на красу,
Мне бы ей насладиться.
Публикация «Конспект занятия „Сюрпризы от природы“ по теме „Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Спит в берлоге медведь
И медведица тоже.
Он не будет реветь,
Для него сон дороже.
Дятел долбит дупло
Тишину нарушая,
Как в лесу хорошо!
Здесь природа живая.
Тихо в зимнем лесу,
Наслаждаюсь зимою.
Вот я вижу лису
Пробежала стрелою.
Белый заяц шмыгнул
У меня под ногами.
Пробегая, шепнул:
"Спрячусь я за кустами. "
Как прекрасен ты лес!
Белоснежные ели,
Много зимних чудес,
Поют песни метели.
- Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?
- Молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?
- Молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса
Т. Второва.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
- Какую помощь оказывает снег растениям?
- Конечно. (Обращаю внимание детей на маленькое ведерко в котором снег.) Скажите, пожалуйста, что произойдет со снегом в теплой комнате?
-Давайте проверим! Поиграем, а потом посмотрим.
Физкультминутка.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Смотрим в ведерко.
- Да, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. (Наливаю в стаканчик талую воду.) Дети мы сейчас посмотрим чистый снег или нет? (Обращаю внимание на грязь в талом снегу). Снег нельзя ни в коем случае кушать.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку
ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
- Дети, значит, снег – это замерзшая вода. А на реках во что превращается вода зимой?
-Предлагаю заполнить интеллект-карты и нарисовать какими свойствами обладает снег.
- Правильно. Дети, зимушка-зима приготовила нам льдинки. На что они похожи?
-Посмотрите внимательно, что можно выложить из льдинок?
Дети: Снеговика.
(Дети работают. По окончании работы рассматриваем снеговиков. Находим отличия.)
- Молодцы. Дети, какое время года было у нас сегодня в гостях?
-Какая погода стоит зимой?
-Какие явления природы зимой бывают?
-А вы любите зиму?
-Почему?
-Дети, можно кушать снег?
- Почему?
Какие вы молодцы! А вы знаете, что Зима без подарка никогда в гости к детям не приходит. Он где-то в группе. (Дети находят большой снежок. Разламываю снежок – внутри в прозрачном пакете белоснежный зефир.