Оксана Гылыкова
Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Свойства воды и молока»
(игра-эксперимент)
Цели:
1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности
2. Развивать наблюдательность и любознательность.
3. Учить сравнивать и находить различия.
Словарь: жидкая, прозрачная, безвкусная.
Оборудование и материалы: тарелки, гуашь, кисточки, пипетки, молоко, вода, ватные палочки, средство для мытья посуды, коктейльные трубочки, шарф, стакан.
Игровая деятельность:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями.
Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Свойства воды и молока“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте загадку.
1. Белая водица всем нам пригодиться
Из водицы белой
Всё что хочешь, делай Сливки, простоквашу. Масло в кашу нашу, (молоко)
2. Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку,умирать,
чтоб лился дождик с неба
чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли
жить нельзя нам без. .(вода).
Воспитатель: Я вам хочу рассказать, что молоко и вода похожи.
Воспитатель: Ой, как интересно, разве у них есть лицо?
Воспитатель: Ну, конечно, нет. Они похожи тем, что вода и молоко жидкие. Воду можно налить или перелить во что-нибудь, например, в стакан, и молоко тоже.
Переливает молоко из бутылки в стакан. Дети с интересом наблюдают.
Воспитатель приглашает детей повторить эксперимент. Матвей и Варвара показывают, как переливают воду и вместе делают вывод, что вода тоже жидкая.
Воспитатель: А если попробовать на вкус, то можно сказать, что у молока есть вкус, а у воды нет, значит, она безвкусная.
Дети пробуют.
- А давайте поиграем. Я приглашу сюда Даниила и завяжу ему глаза. Даниил должен попробовать и угадать на вкус: вода это или молоко.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Итак, сегодня мы еще узнали, что молоко имеет вкус, а вода безвкусная.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода?
Дети: А у воды нет цвета.
Воспитатель: Правильно, о воде можно сказать, что она бесцветная. Если мы в стакан с молоком опустим ложечку, то ее не будет видно. А в стакане с водой ложку видно.
Показывает все это детям, приглашает их повторить эксперимент.
Свойства воды и молока
В стакан ложку опускаем,
Ничего не понимаем.
Оказалось, молоко -
Не прозрачное оно!
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали, что вода прозрачная, а молоко нет. Много нового мы сегодня для себя открыли. Давайте повторим.
Воспитатель подводит итог занятию:
Молоко жидкое и вода жидкая. Их можно наливать и переливать.
Молоко белого цвета, а вода прозрачная и бесцветная.
У молока есть вкус, а вода безвкусная.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: А вот вам домашнее задание: попробуйте дома с родителями поставить стакан с водой и стакан с молоком в морозильную камеру или, если на улице мороз, на балкон. И расскажите потом, что произошло.
Воспитатель: А сей час проведем опыт с водой и молоком.