Юлия Балатанова
«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.
Данный светофор выполнен из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2016
Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие
Развивать наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.
Материал:3 плотных пластиковых папки, самоклеющая бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый,двусторонний скотч, клей «Момент»,атласная лента, циркуль, линейка,изображения эмоций, бельевые прищепки, фотографии детей.
Ход работы:
Вырезаем 6 кругов из плотной папки (у меня диаметр 17 см.) и склеиваем их моментом между собой.
Затем обклеиваем их самоклеющейся бумагой и на обратной стороне приклеиваем в два ряда атласную ленту соединяя между собой круги. Далее вырезаем еще три круга из папки уже меньшего диаметра (у меня 16 см.) и так же обклеиваем их бумагой соответствующего цвета. Клеем склеиваем полученные круги между собой.
Следующим шагом вырезаем эмоции. Их я нашла в интернете, распечатала и за ламинировала.
Из остатков папки вырезаем заготовки для фотографий (у меня листочки для мальчиков и цветочки для девочек). На них двусторонним скотчем приклеиваем за ламинированные фотографии детей.
Затем готовые листочки и цветочки приклеиваем к прищепкам клеем момент. Я клеила в перчатках,поскольку, очень пачкаются руки.
Вот как выглядит готовый светофор. У нас он весит при входе в группу,чтобы детки, приходя утром в детский сад, могли сразу же отметить свое настроение.
Красный - плохое настроение, грустное;
Желтый - спокойное настроение;
Зеленый - веселое.
Если кто - то отмечает плохое настроение, мы стараемся сразу же исправить его на хорошее.
Хочу отметить, что детям очень интересно отмечать не только свое настроение, но и следить за настроением других ребят в группе.