Мельгунова Елена
Конспект занятия «Светофор на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения; создание светофора.
Задачи: формирование умения выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать) нить по контуру, методом улитка (по кругу). Развивать мелкую моторику рук. Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и соответствующих мерах предосторожности.
Оборудование: нитки, ножницы, картон, клей (ПВА, карандаш простой,за ранее обведенный трафарет светофора, черный карандаш, кисть, салфетки, флешпроигрователь, игрушка мишка.
Публикация «Конспект занятия „Светофор на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Содержание
Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро!
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Очень рады мы друг другу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел медвежонок.
Здравствуй, мишка, ты какой - то ты напуганный, что случилось?
Мишка: Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо едут машины, а он светит, то зеленым, то красным, то желтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и пришел к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся, мишка, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: – ребята, а вы все знаете, как необходимо вести себя на дорогах? Какие правила должен соблюдать пешеход переходя дорогу?
Дети:- Переходить по пешеходному переходу.
- Переходить дорогу на зеленый свет.
Воспитатель: – Правильно. Все пешеходы, так же как и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, а можно играть на дороге?
Дети: - Нет! Это опасно.
Воспитатель: - А что нам помогает безопасно переходить дорогу?
Загадка
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (Светофор)
Воспитатель:
Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные,
Соблюдать положено!»
Воспитатель: Понял, Мишка.
1. Расскажите ребята, для чего нужен светофор на улице?
Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)
При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
2. Послушайте стихотворение
Светофор нас в гости ждет,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает, нам переходить улицу.
3. Отгадайте загадки
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом (Светофор)
Какой свет нам говорит
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый)
Какой свет нам говорит :
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
4. Ребята, давайте поиграем в игру "Сломанный светофор” - отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
(Дети строят макет светофора).
Воспитатель: а, ты Мишка запоминай.
Физкультурная минутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.
Мишка: с удовольствием поиграю.
5. А теперь превратимся в художников и нарисуем светофор, чтобы наш Мишка никогда не боялся светофоров.
Но, для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков:
На дороге светофор, электрический прибор (руки кулачки)
Красным цветом горит (кулачки разжимаются, зажимаются)
Всем прохожим говорит (грозит указательный пальчик)
Красный очень строгий цвет (кулачки разжимаются, зажимаются)
Говорит прохода нет (указательный и средний пальчики показывают крестик)
Жёлтый подожди чуть-чуть (кулачки разжимаются, зажимаются)
А зеленый можно в путь (указательный и средний идут по столу).
И сегодня мы с вами сделаем светофор из ниток. А какие цвета нам понадобятся для светофора?
Дети: - Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: - Правильно, какие вы все умные. С начала мы с вами обведем по трафарету контур светофора и заштрихуем его.
Воспитатель: Как у вас всех красиво получается. Все помнят, что нужно аккуратно выполнять работу?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ну а теперь мы будем заполнять «глаза» светофора.
Воспитатель: - Какой самый первый цвет сверху мы будем выкладывать?
Дети: - Красный!
Воспитатель: - Правильно. Берем красную нить и приклеиваем ее по кругу, методом улитка, с каждым разом все уменьшаем наш круг.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного поиграем.
Дети: - Да!
Физминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: - Ну, а теперь продолжим нашу работу, какой нам цвет понадобиться сейчас?
Дети: - Желтый, а потом зеленый.
Воспитатель: - Правильно!
Дети продолжают приклеивать нить еще на два круга – желтый и зеленый.
Воспитатель: - Вы все сегодня очень хорошо потрудились, смотрите какие красивые светофоры у нас получились.
Воспитатель: Мишка, говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и рисовать светофоры. Один светофор Мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофоров.
Мишка, приходи к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе.