Ольга Шванева
«Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
-Неумение и нежелание детей играть в сюжетно – ролевые игры, объединяясь в группу из 3-5 детей, договариваясь соблюдать правила и ход игры.
-Недостаточность знаний родителей о структуре сюжетно – ролевой игры дошкольников, неумение заинтересовать и развить сюжет игры со своим ребенком.
Цель: сформировать у детей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры через игру «Супермаркет».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с трудом продавца, кассира, охранника.
Публикация «„Супермаркет“, Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков» размещена в разделах
- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
- развивать навыки диалогической и монологической речи.
- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, организаторские инициативы и творческие способности, чувство коллективизма.
Тип проекта : игровой, практико-ориентированный, информационный.
По числу участников: дети старшей группы «Огоньки», воспитатель, родители.
По времени проведения: 1,5 месяца.
Формы и методы:
-проблемная ситуация - «Что означает слово – супермаркет?»
- беседы, игровые ситуации, рассматривание картинок, фото – слайдов, заучивание стихов о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях, изготовление атрибутов к игре.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей навыков играть в коллективе, воспитанию уважительного отношения к работникам торговли. Сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Дети получат практические навыки в роли покупателя, продавца, кассира, научаться расплачиваться, узнают о денежных знаках РФ, познакомятся с составом чисел из двух меньших непосредственно в игре.
Оборудование:
Касса, корзины, рация, фартуки, муляжи овощей и фруктов, игрушки, коробки и бутылочки аптечные, спортивные товары, флаконы и баночки парфюмерные, столы для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность воспитателя Деятельность воспитателя с родителями и родителей с детьми
1. Подготовительный
Обрисовка сюжетной канвы Рассматривание иллюстраций с изображением магазина, кассы, продавцов, товаров. Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников. Мотивация родителей для привлечения к участию в проекте : «Мы с детьми хотим играть в «Супермаркет» и просим вас нам помочь»
Организационная работа Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца. Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, бейджиков.
Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое супермаркет?», «Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса? Правила работы с кассой»
Дидактические игры: «Ягоды – фрукты», «Найди свою покупку», лото «Магазин», «Кому что нужно» и т. п.. Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр. Поместить консультации в родительский уголок: «Роль игрушки в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми».
Изготовление денежных знаков, ценников, подбор сумок и кошельков, пакетов, «товаров» для магазина.
2. Планирование
Систематизация информации Организация игрового пространства в группе по отделам супермаркета :
Отдел «Игрушки»,
«Калина», «Аптека», «Овощи – фрукты», «Спорттовары». Придумывание названия супермаркета.
Беседа из личного опыта: «Как мы ходили в магазин», «Как я разговаривал с продавцом» Разработка слайд – шоу «Супермаркет». Изготовление вывесок отделов и названия супермаркета. Подбор одежды для продавцов, написание бейджиков. Разработка конспекта игры «Супермаркет». Поиски кассы, весов, банковских карт. Обеспечение «товарами» в отделы магазина: коробочки, бутылочки, игрушки, контейнеры, рация.
3. Основной
Игровая деятельность Обучение элементам развития сюжета непосредственно в играх.
1день. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
2 день. Сюжетно – ролевая игра «Калина», магазин парфюмерии и косметики.
3 день. Сюжетно- ролевая игра «Аптека» Повторение диалогов продавцов с покупателями, кассира с покупателями. Подбор стихотворений для заучивания детьми о профессии продавца. Разучивание с детьми стихотворений, предложенных воспитателем. Посещение с ребенком супермаркета «Эльдорадо» с целью обучения нахождения в общественном месте и диалогу покупатель – продавец.
4. Заключительный
Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Радуга». Повторение правил поведения в общественных местах. Подведение итогов игры, обсуждение дальнейшего разворачивания сюжета. Посещение родителями супермаркета «Радуга» и совместная с детьми фото-сессия.
План работы по проекту :
1 Этап.
Вхождение в игровую ситуацию, постановка вопроса.
Вопрос детям: «Что такое супермаркет?»
Ответы:
- это фломастер такой
- это где продают мебель
- это где продают игрушки и продукты
-там продают посуду разную
-это такой магазин, где все продают (Семен Г.)
Обсуждение ответов и принятие решения – задать родителям этот вопрос и на следующий день поделиться ответами.
Обобщение ответов родителей и воспитателя, с использованием страницы интернета – ВИКИПЕДИЯ.
Супермаркет (англ. supermarket, «сверх - рынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта, бытовой техники, спортивных товаров и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни.
Предложение детей – давайте играть в магазин!
- Я хочу играть в аптеку. /Ульяна/
- А я хочу играть в «Калину», там моя мама работает. /Алена/
- Я тоже хочу в «Калину», мне нравиться, как там пахнет. /Лера/
- Я не хочу играть в девчачий магазин, мне нравиться спорт. /Никита/
- Я хочу покупать игрушки. /Маша, Вика, Катя/
2 Этап.
Организация деятельности детей и родителе прошла согласно плану систематизации информации.
Во время составления плана пришли к мысли о том, что можно принести сумочки и кошельки с «деньгами» и так будет интереснее ходить в магазин за покупками. Решили попросить мам сшить сумочки и сделать кошельки и деньги из картона, а кто хочет, может принести настоящие кошельки.
3 Этап.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Калина»
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
4 Этап.
Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет «Радуга».
Цель: обобщить знания и игровые умения детей в совместной игре
с воспитателем, где воспитатель является «играющим партнером».