Лучший педагог года

«Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков (6 фото)

Ольга Шванева
«Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

-Неумение и нежелание детей играть в сюжетно – ролевые игры, объединяясь в группу из 3-5 детей, договариваясь соблюдать правила и ход игры.

-Недостаточность знаний родителей о структуре сюжетно – ролевой игры дошкольников, неумение заинтересовать и развить сюжет игры со своим ребенком.

Цель: сформировать у детей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры через игру «Супермаркет».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с трудом продавца, кассира, охранника.

Публикация «„Супермаркет“, Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков» размещена в разделах

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, организаторские инициативы и творческие способности, чувство коллективизма.

Тип проекта : игровой, практико-ориентированный, информационный.

По числу участников: дети старшей группы «Огоньки», воспитатель, родители.

По времени проведения: 1,5 месяца.

Формы и методы:

-проблемная ситуация - «Что означает слово – супермаркет

- беседы, игровые ситуации, рассматривание картинок, фото – слайдов, заучивание стихов о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях, изготовление атрибутов к игре.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей навыков играть в коллективе, воспитанию уважительного отношения к работникам торговли. Сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Дети получат практические навыки в роли покупателя, продавца, кассира, научаться расплачиваться, узнают о денежных знаках РФ, познакомятся с составом чисел из двух меньших непосредственно в игре.

Оборудование:

Касса, корзины, рация, фартуки, муляжи овощей и фруктов, игрушки, коробки и бутылочки аптечные, спортивные товары, флаконы и баночки парфюмерные, столы для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Этапы игровой деятельности

Процесс Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность воспитателя Деятельность воспитателя с родителями и родителей с детьми

1. Подготовительный

Обрисовка сюжетной канвы Рассматривание иллюстраций с изображением магазина, кассы, продавцов, товаров. Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников. Мотивация родителей для привлечения к участию в проекте : «Мы с детьми хотим играть в «Супермаркет» и просим вас нам помочь»

Организационная работа Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца. Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, бейджиков.

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое супермаркет, «Кто работает в супермаркете, «Что такое касса? Правила работы с кассой»

Дидактические игры: «Ягоды – фрукты», «Найди свою покупку», лото «Магазин», «Кому что нужно» и т. п.. Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр. Поместить консультации в родительский уголок: «Роль игрушки в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми».

Изготовление денежных знаков, ценников, подбор сумок и кошельков, пакетов, «товаров» для магазина.

2. Планирование

Систематизация информации Организация игрового пространства в группе по отделам супермаркета :

Отдел «Игрушки»,

«Калина», «Аптека», «Овощи – фрукты», «Спорттовары». Придумывание названия супермаркета.

Беседа из личного опыта: «Как мы ходили в магазин», «Как я разговаривал с продавцом» Разработка слайд – шоу «Супермаркет». Изготовление вывесок отделов и названия супермаркета. Подбор одежды для продавцов, написание бейджиков. Разработка конспекта игры «Супермаркет». Поиски кассы, весов, банковских карт. Обеспечение «товарами» в отделы магазина: коробочки, бутылочки, игрушки, контейнеры, рация.

3. Основной

Игровая деятельность Обучение элементам развития сюжета непосредственно в играх.

1день. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

2 день. Сюжетно – ролевая игра «Калина», магазин парфюмерии и косметики.

3 день. Сюжетно- ролевая игра «Аптека» Повторение диалогов продавцов с покупателями, кассира с покупателями. Подбор стихотворений для заучивания детьми о профессии продавца. Разучивание с детьми стихотворений, предложенных воспитателем. Посещение с ребенком супермаркета «Эльдорадо» с целью обучения нахождения в общественном месте и диалогу покупатель – продавец.

4. Заключительный

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Радуга». Повторение правил поведения в общественных местах. Подведение итогов игры, обсуждение дальнейшего разворачивания сюжета. Посещение родителями супермаркета «Радуга» и совместная с детьми фото-сессия.

План работы по проекту :

1 Этап.

Вхождение в игровую ситуацию, постановка вопроса.

Вопрос детям: «Что такое супермаркет

Ответы:

- это фломастер такой

- это где продают мебель

- это где продают игрушки и продукты

-там продают посуду разную

-это такой магазин, где все продают (Семен Г.)

Обсуждение ответов и принятие решения – задать родителям этот вопрос и на следующий день поделиться ответами.

Обобщение ответов родителей и воспитателя, с использованием страницы интернета – ВИКИПЕДИЯ.

Супермаркет (англ. supermarket, «сверх - рынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта, бытовой техники, спортивных товаров и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни.

Предложение детей – давайте играть в магазин!

- Я хочу играть в аптеку. /Ульяна/

- А я хочу играть в «Калину», там моя мама работает. /Алена/

- Я тоже хочу в «Калину», мне нравиться, как там пахнет. /Лера/

- Я не хочу играть в девчачий магазин, мне нравиться спорт. /Никита/

- Я хочу покупать игрушки. /Маша, Вика, Катя/

2 Этап.

Организация деятельности детей и родителе прошла согласно плану систематизации информации.

Во время составления плана пришли к мысли о том, что можно принести сумочки и кошельки с «деньгами» и так будет интереснее ходить в магазин за покупками. Решили попросить мам сшить сумочки и сделать кошельки и деньги из картона, а кто хочет, может принести настоящие кошельки.

3 Этап.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Калина»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

4 Этап.

Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет «Радуга».

Цель: обобщить знания и игровые умения детей в совместной игре

с воспитателем, где воспитатель является «играющим партнером».

«Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков
Фото «Супермаркет»
. Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков - фото
Фото №1 Актуальность проекта Неумение и нежелание детей играть в сюжетно ролевые игры объединяясь в группу из детей договариваясь соблюдать правила и ход игры Фото №2 Недостаточность знаний родителей о структуре сюжетно ролевой игры дошкольников неумение заинтересовать и развить сюжет игры со своим ребенком Фото №3 Цель сформировать у детей заинтересованность и умение играть в сюжетно ролевые игры через игру Супермаркет
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Супермаркет». Проект для детей старшей группы, направленный на развитие игровых умений и навыков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шванева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД