Наталья Анисимова
«Сундук знаний». Сценарий праздника 1 сентября в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Сундук знаний»
Праздник 1 сентября
Звучит веселая музыка, дети собираются в зале, занимают места на стульчиках.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Настроенье отличное у нас?
Дети: Да!
Ведущая: Крикнем дружно все
Дети: УРА!
Ведущая: Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Публикация «„Сундук знаний“, Сценарий праздника 1 сентября в детском саду» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Потому что "Праздник Знаний" отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.
- Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
- Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
- Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Вед: Приглашаю сюда ребят подготовительной группы рассказать стихи про любимый детсад.
(Выходят дети подготовительной группы)
1. Много, много дней подряд летом и зимой
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2. Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются игрушки и друзья.
3. Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.
4. Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем.
5. Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
6. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нём.
Вед: Давайте, ребята, подарим нашему детскому саду песню.
Песня "Детский сад"
Ведущая обращает внимание на сундук, стоящий в углу зала.
Вед: Ребята, я вижу какой-то сундук! Интересно, откуда он и что в нем
лежит? Да он замкнут на три замка! А где же ключи?
На сундуке надпись: «Сундук знаний» и письмо с загадками. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам сундук открыть, ключи надо раздобыть.
Коль загадки отгадаете, кто ключи вам даст, узнаете».
Ведущая: Ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда кто-то к нам придет и даст
ключи от сундука. (ответ детей) Тогда слушайте первую загадку.
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идет, если кто-то позовет.
Он без дела не сидит, наш любимый…
Дети: Айболит.
Раздается стук в дверь, под музыку входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Вед: Здравствуйте, доктор Айболит. Проходите на наш праздник. Мы вам очень
рады. Что нужно сделать, чтобы получить ключик?
Айболит: Сначала проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей встать со стульчиков, показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать, попрыгать, покружиться и сесть.
- Все здоровы, молодцы. Если выполните мои задания, то один
ключик я вам дам. Согласны? (Ответ)
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами
«полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза утром (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
Айболит: А теперь второе задание – отгадайте загадки.
- В овощах и фруктах есть. Нужно это много есть.
Есть еще таблетки вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно…. (витамины)
- Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам. Что же это?- … (градусник)
- В светлом магазине ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека открывает дверь-…. (аптека)
- Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? -… (в больнице)
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
- Жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
- До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Ну, молодцы, отгадали все загадки.
Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Вед: Так это мы запросто. Правда, ребята?
Дети: Да!
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Айболит: Знаю, встречусь с вами снова.
Всё, пока, будьте здоровы!
Вот вам первый ключик. Отдает.
Ну, ребята, до свидания!
Обещайте на прощанье зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Вед: Ну вот, первый замочек можно открыть. (отмыкает замок) Будем отгадывать следующую загадку: Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета… Скажите, кто девчушка эта?
Дети: Золушка.
Под музыку входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте, дорогие дети.
Я Золушка-красавица, на бал попасть хочу.
Но заданья сложные без вас я не решу.
Вед: Золушка, тебе нужно выполнить какие-то задания, чтобы вновь попасть на
бал? Мы с удовольствием тебе поможем. Говори, что нужно сделать?
Золушка: Сказочные герои потеряли свои предметы. Подскажите, кому они
принадлежат?
(На столе разложены предметы: репка (деду, стрела (лягушке, корзинка с пирожками (Красной Шапочке, коса (Петушку, золотое яичко (Курочке Рябе, Колобок (бабе).
Золушка: Спасибо, ребята. А еще мне нужно выучить танец к следующему балу,
чтобы станцевать его с принцем. Хотите, я и вас научу танцевать?
Вставайте в пары по большому кругу.
Парный танец "Добрый жук"
Вед: Золушка, поиграй еще с нами в какую-нибудь игру.
Зол: Поиграем в игру «Шел козел по лесу» рус. нар. песня-игра
(«Ладушки» ст. гр. стр. 171)
- Спасибо вам, ребята, вы хорошо мне помогли и повеселились со мной. Вот
вам ключик. Желаю вам сказочных успехов. До свидания, ребята.
Вед: До свидания, Золушка. И тебе успехов. А нам можно открыть второй замочек.
И отгадывать следующую загадку, чтобы узнать нового гостя.
Он веселый почтальон, детям он давно знаком.
Много писем и газет везет его велосипед.
Про кого эта загадка? (Про почтальона Печкина)
Молодцы. Правильно отгадали.
Звучит музыка, входит Печкин с сумкой и посылкой.
Печкин: Здравствуйте, ребята – хлопцы да девчата!
Слышу, у вас тут веселье, праздник идет. А я вам кое-что принес.
(показывает ключик)
Вед: Ой, Печкин, нам как раз еще один ключик нужен, чтобы открыть последний
замок на сундуке.
Печкин: Если моей беде поможете, сразу и отдам вам ключик.
Вед: Расскажи скорее, что случилось, что за беда?
Печкин: Мне тут писем наприходило на электронный адрес, я их распечатываю
на принтере и получателю передаю. А тут неприятность произошла.
Что-то в компьютере поломалось и теперь непонятно, от кого эти
послания пришли. Поможете разобраться? (Да) Я вам послание
зачитывать буду, а вы подскажите мне, от кого оно пришло.
На магнитной доске размещены иллюстрации из сказок с кармашками. В сумке у Печкина письма. Он достает их и зачитывает, а дети должны положить их в нужный кармашек.
1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Батюшка, моя стрела в болоте. Придется брать в жены лягушку.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Вед: Печкин, а что в твоей посылке?
Печкин: А это как раз для вас маски героев знакомой русской народной сказки, чтобы вы в игру поиграли. (Достает маски, показывает детям)
Вед: Ребята, к какой сказке эти маски?
Дети: «Репка».
Вед: Давайте наряжаться и играть.
Игра «Репка»
Печкин: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться и поиграли
весело. Вот вам ключик. До новых встреч!
Вед: До свидания, Печкин. А нам, ребята, пора отомкнуть последний замок и
открыть сундук.
Ведущая открывает сундук. В нем угощение и подарки для каждой группы.
Ведущая: Позолотил сентябрь листву,
И с радостью пойдем мы снова
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Сегодня в все были смекалистые, смышленые и дружные. Выходите
танцевать общий танец дружбы.
Флеш-моб «Друзья» («Барбарики»)