Дорошкевич Елена
Сценарий праздника «День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино"
Разработала музыкальный руководитель: Е. А. Дорошкевич
Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.
Задачи:
- Развивать танцевальные и певческие способности.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино“» размещена в разделах
- День знаний с Буратино. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи. Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.
Действующие лица:
Маль
Кот Баз
Лиса Алиса.
Ход праздника : Звучит веселая музыка, дети входят, занимают свои места.
Под музыку выходит Мальвина.
Мал: Здравствуйте, мои друзья!
Вы узнали все меня, Мальвиной все меня зовут, Я девочка из сказки,
В которой дверь откроет ключ,
Какой? Скажите без подсказки! (Золотой)
Сегодня в первый день осенний - День Знаний будем мы встречать,
Будем радостно смеяться, веселиться, танцевать!
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения?
Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Мальвина : Крикнем дружно все
Дети: УРА!
Мальвина : Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Выходят дети подготовительной группы.
1-й ребнок: Листья разноцветные кружатся, шуршат,
Мальчики и девочки в детский сад спешат.
После лета хочется повидать друзей,
Воспитателей своих встретить поскорей.
2-ребнок: Дорогой нелгкою, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткой и песней.
Для новых открытий распахнуты двери,
Мы новые знанья найдм и проверим.
3. По тропинкам, по дорогам,
Золотым осенним днём
Прямо к садику родному
Мы с букетами пойдём!
После лета хочется.
повидать друзей
Воспитателей своих
встретить поскорей.
4. Будут воспитатели
с нами здесь играть,
Будут воспитатели
Нас учить считать.
Хорошо будем считать,
Всё скорей хотим узнать!
5. Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому что день хороший –
Праздник отмечается
6. Папа, бабушка, сестрёнка. Провожают в детский сад. И тихонько в назиданье. Всё твердят мне, всё твердят:
«Не ленись, и не дерись!
Слушай всё внимательно.
Делай всё старательно!»
7. Вот пришёл, я здесь друзья!
Все мы - как одна семья.
Принимай любимый сад
Неугомонных дошколят!
8. Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
и за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?.
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Мальвина : Но сначала, для порядка отгадайте-ка, загадки. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец, итак:
Вини – (Пух, Доктор – (Айболит, Баба – (Яга, Дед – (Мороз, Змей – (Горыныч, Муха – (Цокотуха, Карабас – (Барабан, Бура – …тина). Именно так звали сыночка у папы Карло – (Буратино)
Звучит песня из к/ф. "Золотой ключик" "Скажите, как меня зовут". Выбегает Буратино с азбукой, танцует, строит детям рожицы.
Буратино : Подождите, подождите, меня забыли.
Мальвина : Буратино, ты как всегда опаздываешь.
Буратино : А у меня было много дел: сначала с папой Карло по улицам ходил, потом с Артемоном подрался, а вот еще… с лисой Алисой и котом Базилио по воробьям камнями бросался.
Мальвина : Буратино, ай-яй-яй! Тебе срочно пора идти в школу, уму-разуму набираться.
Буратино : Да, что я там не видел, в вашей школе? Тоска зеленая. Сидишь, крючочки выводишь, стишки скучные учишь. Пусть Пьеро в школу идет, а я в детском саду останусь.
Мальвина : Ну, что ты, Буратино, наши ребята, подготовительных групп, ведь тоже через год в школу пойдут, в первый класс!
Буратино : Да, ладно, они еще маленькие. Кто их примет в первый класс?
Мальвина : Нет, Буратино, они уже большие и уже знают, что нужно брать с собой в школу.
Мальвина : А сейчас, я вам буду загадки загадывать. И не простые, а про школу.
1) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Чти такое я?. (тетрадь)
2) Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
5) В чёрном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
6) Кулик не велик, всем ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
Мальвина :
Ребята, вы молодцы! Как хорошо справились с этим заданием.
Буратино : Ой-ей-ей! Подумаешь! Конечно, это самые взрослые дети в детском саду. А вот те (показывает на ребят средней группы) ничего не умеют, я это по глазам вижу!
Мальвина : А это мы сейчас проверим.
Игра «Веселый портфель»
(передача портфеля, участвуют дети средней группы)
Мальвина : Вот видишь, Буратино, эти ребята тоже быстрые и ловкие.
Буратино : И нудные, и скучные, и вообще, скучно и не весело здесь у вас. Пойду я к лисе Алисе и коту Базилио.
Мальвина : Подожди, Буратино, поиграй с ребятами. Есть замечательная игра- танец, давайте поиграем в нее.
«Собрались на праздник все мои друзья»
Буратино : Ой, хорошо поплясали. Вот теперь мне стало весело с вами. Давайте еще поиграем. Мальвина, ты бери девочек, а я мальчиков.
Игра, «Какая команда быстрее всех построится?»
(дети под музыку бегают по залу, с окончанием музыка каждый встает в свою команду)
Буратино : Я вот не знал, что так много всего нужно в школу носить.
А портфель тяжелый! Не пойду я в школу.
Я лучше в саду здесь останусь – буду весь день играть и никакой учебы. Буду спать целый день. Мне учиться просто лень. (Ложится на пол и засыпает)
Мальвина : Как тебе не стыдно, Буратино! Посмотри, какие умные ребята в детском саду. Они тоже здесь учатся, только по-своему.
Буратино : А мне учиться и не надо. У меня есть волшебная конфета, конфета Знаний. Вот сейчас ее съем и стану самым умным в мире. (Ест). Мне эту конфету подарили Кот Базилио и Лиса Алиса в стране дураков. Какая вкусная! Я умнею на глазах!
Мальвина : Странно, ребята, разве можно от конфеты стать умнее?
Буратино : Конечно, она же волшебная. А вы меня проверьте.
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что надо делать по утрам?
Буратино : Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина : Дети, правильный ответ? (Нет) Надо спортом заниматься, зарядку делать!
«Эстафета с большими мячами». (Подготовительные гр.)
Эстафета. «Построй башенку». Старшая гр. Возле команд лежат кубики, каждый участник берет по одному кубику и в обруче строить башню. Оценивается время и красота постройки.
Звучит музыка, входят лиса Алиса и кот Базилио
Базилио - Безобразие! Что за праздник!
Алиса - Да ещё и без нас! Нехорошо ….
Базилио - Думали, что не учуем? У меня нос - во! (Апчхи)
Алиса - Будь здоров! (Базилио платком вытирает нос.)
Мальвина : Ребята, а к нам гости пришли. Здравствуйте кот Базилио и лиса Алиса. Мы вас не ждали …
Алиса. - Да уж, не пригласили, чё здороваться.
К /Баз. - Вот именно!
Мальвина : Как это так! Даже если вы пришли просто так, нужно поздороваться, обязательно!
Лиса Алиса: Ой, ой, ну ладно уж, здрасте.
Кот Базилио. Привет, детишки! Весело тут у вас, Музыка классная. ,
Мальвина : День знаний сегодня отмечает вся страна и ещё День Мира!
Алиса: Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я охромела!
Базилио: А я ослеп от непомерного чтения! Подайте бедному слепому коту Базилик на пропитание! (Алисе) Подай инвалиду! (Алиса показывает ему «фигу»)
Алиса: Здравствуй, миленький Буратино! Здравствуй, славненький Буратино! Пойдем с нами в страну лентяев! Там можно ничего не делать! Спать, лежать, мечтать! Там конфеты на деревьях растут! Там Чебурашка с Крокодилом Геной на гармошке играют!
Базилио: Доктор Айболит с Бабой Ягой танго танцуют! Там игрушки на каждом шагу!
Буратино, открыв рот, соглашается идти.
Мальвина : Буратино, остановись, не ходи в" Страну лентяев"! Они тебя обманывают! Ты там разучишься делать то, что умел! А вот в стране знаний многие ребята уже побывали и поэтому многое знают и умеют.
Буратино : Я решил, пойду в страну знаний!
Базилик: (преграждает путь) Буратино, а в нашей стране можно делать все, что угодно: ходить на голове, стрелять из рогатки, есть мороженое по 30 порций сразу и никто тебя не ругает, никто ничему не учит.
Буратино : и что? Там все-все можно!
Мальвина : Буратино! А какие в Стране Знаний замечательные воспитатели! Они многое знают и умеют! Ребята и воспитатели – настоящие друзья!
Алиса – Ну не хочешь, не надо, было бы предложено! Не …ну я чё -то не поняла …., праздник, а детишки сидят. Что, танцевать они не умеют?
Праздник сегодня или нет?
Мальвина : Алиса, у нас дети послушные, вы же их не пригласили
потанцевать
Алиса - уж о. очень послушные!
Буратино : Ребята, давайте праздник продолжать, вместе дружно
танцевать.
Базилио: Музыку! …
ФЛЕШМОБ «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»
(Раздаётся стук в дверь, отдают телеграммы)
Мальвина : Внимание! Внимание! В садик пришли поздравительные телеграммы!
Буратино : Вот здорово!
Мальвина : Давайте мы сейчас их зачитаем.
Буратино : Хорошо. Но с одним условием: ребята должны сами угадать, от кого эти телеграммы.
(Читает первую).
(Лиса и кот мешают правильно ответить).
Мальвина : Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор ….. (Айболит)
Буратино : Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Мальвина : Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Буратино : И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха. (Шапокляк).
Кот: Вот это по нашему, всех приглашаем в страну лентяев и дураков!
Лиса: Да не пойдут они….бесполезно! Пойдём по другим садам прошвырнёмся! (уходят)
М и Б: Скатертью дорожка!
Буратино : Нужно дружно жить на свете
Дети:(хором) Дружно!
Мальвина : Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Буратино : Если ссора приключится Скверно?
Дети: Скверно!
Мальвина : Нужно тут же помириться Верно?
Дети: Верно!
Буратино : А потом, когда мы старше станем
Тоже подрастт и наша дружба
Вместе с нами!.
Буратино : Ребята, а я хочу ещё потанцевать и детей приглашаю!
Танец «Шалунишки»
Буратино : Какой веселый праздник получился! Послушай, Мальвина, а в школе тоже так весело?
Мальвина : Еще веселее, Буратино!
Буратино : Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду в школу учиться! В общем, так, ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на крыльце школы. Пойдем, Кальвина!
Буратино : Пусть этот ключик вас, друзья,
Ведёт дорогой знаний!
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
Мальвина : Здесь вас научат
Множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книжки мудрые читать!
(Буратино и Мальвина вручают детям Ключ знаний и угощение)