Анастасия Тарханова
«Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Тарханова Анастасия Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 Рябинушка» г. Димитровград.
Описание материала: разработка содержит теоретический и практический материал по использованию элементов су-джок терапии. Материал полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Цель – коррекция речевых нарушений посредством использования элементов су-джок терапии в работе с дошкольниками с ТНР.
Задачи:
Опосредованно стимулировать речевые зоны коры головного мозга
Развивать мелкую моторику
Частная задача – автоматизировать звуки в речи
Публикация «„Су-джок“ как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Актуальность: логопедическое индивидуальное занятие в детском саду затрагивает небольшое время, в среднем 15 минут в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и возраста. Как же его максимально наполнить, насытить, чтобы одно задание решало сразу несколько функций и было максимально эффективным?
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.
Способы реализации элементов «су-джок» терапии при автоматизации звуков
Групповые и индивидуальные логопедические занятия – пальчиковая гимнастика + проговаривание текста
Автоматизация звуков в изолированной позиции
Автоматизация звуков в слогах
Автоматизация звуков в чистоговорках и в мини-сказках, мини-рассказах (связная речь)
Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Этот метод был разработан южно-корейским профессором Пак Чжэ Ву.
В переводе с корейского: «Су» – кисть, а «Джок» – стопа. В основе данного метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Автоматизация изолированного звука
Вариант с использованием дорожки или лабиринта: Помоги Тигру дойти до Тигренка: для этого прокати шарик по дорожке и красиво произноси РРРР!
Вариант с прокатыванием шарика по написанной букве. В данном варианте одновременно осуществляется и профилактика дисграфии.
Усложненный вариант: Произнеси ШШШ. Какой это звук: гласный или согласный? А мягкий или твердый? Возьми «ежика» нужного цвета (гласный – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, мягкий и твердый – собери шарик из половинок). В данном варианте одновременно осуществляется и развитие навыка звукового анализа.
Автоматизация звуков с элементами су-джок терапии в мини-сказках
АВТОРСКАЯ СКАЗКА «ДРУЖБА»
Жил в сказочной стране ежик (положить шарик на ладошку). Однажды ежик проснулся рано утром от лучей яркого желтого солнышка.
(сжимать и разжимать ладошку с шариком).
Вышел ежик из своего жилища и вприпрыжку побежал на прогулку
(прыгать шариком по ладошке).
На полянке, покрытой желтыми цветочками, ежик встретил своего друга жука, который лежал на спине и смотрел в небо. «Что ты там увидел, жук?». А жук ему отвечает: «Ты видишь жирафа? Вон то облако!»
(катаем шарик по каждому пальчику).
Ежик посмотрел на небо и увидел много облаков: вот проплывает жираф, а вот журавль, а вон то облачко похоже на медвежонка, а это похоже на ужа, а прямо над ними проплывало облако, похожее на огроомный желудь
(надеваем колечко поочередно на каждый палец одной руки).
И тут жук вспомнил про белочку и захотел собрать для нее красивый букет
(перекидываем шарик из одной руки в другую и сжимаем).
Начали собирать жук с ежиком желтые цветы: один желтый цветок, два желтых цветка, три желтых цветка, четыре желтых цветка, пять желтых цветков (надеваем колечко поочередно на каждый палец другой руки).
И побежали жук с ежиком с этим красивым желтым букетом к белочке в гости