МААМ-картинки

Су-Джок как нетрадиционная форма здоровьесбережения дошкольников

Наталия Василенко
Су-Джок как нетрадиционная форма здоровьесбережения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СУ-ДЖОК, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Василенко Н. М.

МБДОУ детский сад «Родничок» с. Верхопенье

Асланова А. К.

МБДОУ детский сад №31с. Бессоновка

В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья дошкольников, рост нарушений общей, мелкой моторики. В условиях реализации стандарта, направленного на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, повышения качества образования, его доступности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, большая работа ведется в ДОО по физическому развитию воспитанников.

Публикация «Су-Джок как нетрадиционная форма здоровьесбережения дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.

С этой целью ведем постоянный поиск новых форм, средств и методов сохранения здоровья детей в условиях реализации стандарта, используем разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые также учат воспитанников понимать значение здорового образа жизни.

Нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, считается одной из лучших систем самооздоровления. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью, универсальностью простотой и базируется на традиционной акупунктуре. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Новизна опыта работы состоитв разработке целостной системы работы по организации Су-Джок терапии в детском саду,последовательного и эффективного применения их на практике, в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В начале работы поставили цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья, посредством Су-Джок терапии. Определили задачи: содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация тонуса, развитие мелкой моторики.

В педагогической практике активно применяем такие массажеры: шарики с шипами (ежики) и массажные кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажора ребенком. Су-Джок терапию проводим поэтапно: знакомим детей с правилами использования массажеров, закрепляем знания в упражнениях, играх, а затем самостоятельное использование шарика, колец в соответствии с потребностями и желаниями воспитанников.

В своей работе используем разнообразные приемы: массаж шариком (круговые движения, прямые движения вперёд и назад, попеременное сжимание шарика кончиками пальцев, массаж кольцом и ручной массаж пальцев рук. Кончики пальцев при этом необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие, развиваются психические процессы, одним словом у дошкольников развиваются предпосылки к учебной деятельности.

Согласно ФГОС, в группе, создали предметно-развивающую среду, соответствуюшую возрастным и индивидуальным особенностям и склонностям развития творческого потенциала каждого ребенка, гарантирующую охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработали картотеку упражнений с применением шариков и колец Су-Джок. Массажеры имеются в каждой группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Учитываем индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Свою работу выстраиваем в соответствии с принципом индивидуализации. Этот принцип официально заявлен в стандарте дошкольного образования как руководство к действию педагога. Такой подход, для каждого ребенка исходя из его потенциальных возможностей, дает эффективный положительный результат. При организации работы используем мотивационное обеспечение, стандарт также нацелен на мотивацию к познанию и творчеству: (подражать героям сказки, подражать сверстникам). Убеждены, что все игровые формы должны быть эмоционально выражены. Атмосфера сотрудничества с ребенком, доброжелательный настрой, заинтересованность детей, собственные эмоциональные проявления, повышают эффективность здоровьесберегающих технологий.

Где же можно использовать элементы Су-Джок терапии в детском саду? Это и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, минутки здоровья, использование массажера при выполнении утренней, бодрящей гимнастики, при заучивании стихотворений, потешек и рассказывании сказок. Например, можно малышу сделать массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и. т. д. Также эти игры можно проводить перед рисованием и письмом в течении одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе. Использование шариков и колец. Су-Джок возможно в сочетании с нашей любимой пальчиковой гимнастикой. Например, при проговаривании слов: «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке» при перечислении «овощей» одеваем и снимаем с каждого пальца кольцо. При выполнении пальчиковой игры «Капуста» к действию подключается шарик массажер, то есть:

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке. То же самое выполняем другой рукой).

Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Известно, что Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОО, но как показала практика, применение массажеров в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья воспитанников.

Результатом освоения программы по физическому развитию, являются целевые ориентиры, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка, на основании которых осуществляется последующая коррекционная работа с детьми, с помощью Су-Джок терапии.

Использование массажёров и колец возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым, поэтому проводим с родителями индивидуальные беседы по применению Су-Джок терапии в домашних условиях, распространяем памятки. Главной формой работы с родителями считаем лозунг: «Научился сам – научи других!».

Таким образом, при систематическом использовании Су-Джок массажеров, используя мудрость природы, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким нормализовать тонус, развить мелкую моторику, более качественно и эффективно сохранить и укрепить здоровье!

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : приказы и письма Министерства образования и науки РФ. – М. :ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

2. Пак ЧжэВу. Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208.

3. Чистякова, М. И. Гимнастика здоровья [Текст]/М. И. Чистякова / Под. ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение, 1995.

4. Интернет ресурсы. –https://www.maam.ru/detskijsad/zdorove-na-ladoshke-yelementy- su-dzhok-terapi-v-rabote-s-doshkolnikami-reznichenko-t-ye-isachko-o-htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/zdorove-na-ladoshke-yelementy-su-dzhok-terapi-v-rabote-s-doshkolnikami-reznichenko-t-ye-isachko-o-s.html

Публикации по теме:

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок как нетрадиционная форма здоровьесбережения дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок как нетрадиционная форма здоровьесбережения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД