Алфия Куняшева
Конспект НОД «Строительство Лего-города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и
конструкторских умений на основе лего-конструирования.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие
способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и
конструированию.
2. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и
умственные способности.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении
цели.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Строительство Лего-города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
5. Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.
Предварительная работа:
1. Рисование «Наш город», «Дом, в котором я
хотел бы жить».
2. Аппликация «Новые дома на нашей улице».
3. Конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе».
4. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии».
5. Беседа о профессиях: архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер.
Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект,
фундамент, кирпичные блоки.
Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, элементы костюмов.
Ход игры:
Дети в группе занимаются своими делами, входят гости. Дети здороваются, гости рассаживаются по местам. Звучит сигнал «Скайп». Воспитатель обращает внимание детей на экран.
В: -Ребята, посмотрите, нам кто-то звонит по скайпу. Давайте ответим.
На экране появляется Лего-человечек.
ЛЧ: - здравствуйте, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня
ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город.
Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после
разрушения. Вы поможете?
Д: Конечно!
В: -, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как
же нам туда добраться? Варианты ответов детей (на самолете, на корабле
и т. д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого
модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит
гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит
спокойная музыка.
В: -Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого
застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.
Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш город
стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы
совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?»
(показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего –
человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к
столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города,
расположены на отдельной платформе).
В: -Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего -городе,
чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома,
магазин, детский сад, парк и т. д.).
Города строят люди различных профессий! Давайте познакомимся с этитми профессиями.
(презентация)
- Кто кем хочет быть? (Дети распределяют роли)
(команда архитекторов составляет эскиз города из
геометрических фигур, а затем рассказывают).
А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству
нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют,
какую постройку они будут сооружать).
Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры
создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением
проектов.
Окончание игры
Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город готов (соединяем
все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!
Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно
жить, веселиться, не тужить!