МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»

Татьяна Каминская
Конспект занятия в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»

подготовительная группа

Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия в соответствии с образом героя. Побуждать детей к активному участию в музыкальной театрализации.

Задачи: • Развивать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности (интонацию, мимику, жест, танец, песня).

• Воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли, доброжелательные отношения друг к другу.

Действующие лица: Стрекоза, Муравей, зайчики, пчелки, медвежата, ворона, осень, ведущий.

Дети с зонтиками входят в зал. Останавливаются в шахматном порядке.

Перекличка:

1. Здравствуй, осень золотая Кира

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая

На дорожку улеглись.

2. Теплый луч ласкает щечки, Арсений Л.

Приглашает нас в лесок

Там под елкою, в тенечке

Вырос маленький грибок.

3. Сад раскрасился цветами Ксюша

Астр, пионов, георгин,

А вверху огни пылают

Грозди красные рябин.

4. Что грустить теперь о лете Маша С.

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Песня «Художница Осень»

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Осень, танцует.

Осень: Волшебницею прихожу я в гости,

И радую своею красотой.

Я, словно добрая Фея природе

Дарю наряд багряно-золотой!

Вед: Вот и осень к нам в окна стучится,

Серой тучей, холодным дождем,

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом!

Холод гонит в далекие страны

Стаи добрых пернатых друзей

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный лишь слышен с полей!

Влетает Ворона: Катя К.

А я на юг не лечу!

Посмотреть на вас хочу!

Как будете вы зиму зимовать,

Как веселиться, Новый год встречать!

Звучит в записи вой ветра, вьюги, звон колокольчиков, из-за двери раздается голос Деда Мороза: «Иду! Иду!»

Осень: Ворона! Не спеши!

И время зря не вороши!

Всему настанет свой черед!

А Дедушка Мороз зимой придет!

Ворона: Ой, простите, полетела.

Так подарков захотела! (улетает)

Ведущая: Да, осень на подарочки щедра!

Вы знаете, об этом, детвора?

Песня «Осень, осень, осень»

Ведущая: Осень, поиграй с нами

1. Огородные загадки

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый - это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)

Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)

Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)

Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)

2. Игра «Овощи, фрукты, ягоды»

Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий овощей, фруктов, ягод на эту букву. Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам. Примеры: а - абрикос, апельсин, арбуз, айва; б - банан, баклажан, брусника, бузина; в - вишня, виноград; и т. д.

3. Игра «Что мы едим?»

Воспитатель указывает на ребенка и называет огородное растение (можно овощи и травы). Ребенок говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу. Например:

- Салат (Листья)

- Капуста (Листья)

- Огурец (Плод)

- Помидор (Плод)

- Редис (Корнеплод)

- Свёкла (Корнеплод)

- Морковь (Корнеплод)

4. Игра «Деревья, кустарники, травы»

Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:

- Дуб - Поднимаем руки вверх

- Подорожник - Приседаем

- Ель - Поднимаем руки вверх

- Шиповник - Стоим, опустив руки

- Берёза - Поднимаем руки вверх

- Одуванчик - Приседаем

- Крыжовник - Стоим, опустив руки

5. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре растения. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Тополь, дуб, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное - деревья.)

2. Осина, пальма, липа, клён. (Пальма. Она растёт в тёплых краях.)

3. Сирень, берёза, акация, шиповник. (Берёза. Это дерево, а остальное - кустарники.)

4. Смородина, вишня, яблоня, тополь. (Тополь. Это не плодовое и не ягодное растение.)

5. Липа, клён, сосна, берёза. (Сосна. Это хвойное дерево, а остальные - лиственные.)

Осень: Мы спектакль свой начинаем

«Стрекоза и муравей».

В сказку-басню приглашаем

Взрослых, и детей!

Сочинил ее когда-то

Добрый дедушка Крылов,

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь!

Под музыку входит Муравей, несет на плече две дощечки.

Песня «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»

Муравей: Я-муравей!

Всем здравствуйте! Привет!

Трудолюбивее меня на свете нет!

В разгаре лето — всем гулять охота.

Зверей я всех зову, всем дам работу.

Построим новый дом,

Заживем все дружно в нем!

Присаживается на коврик, строит из строительного материала дом.

Под музыку влетает Стрекоза, поет песню «РАЗ, ЛАДОШКА».

По окончании подходит к Муравью:

Стрекоза: Ты торопишься напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно.

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом!

И к тому же надо мне

Ехать на Евровиденье.

Стать певицею мечтаю,

Завтра в Сочи улетаю! (улетает)

Под музыку входят Зайцы (мальчики) с деревянными ложками в руках.

Играют р. н. мелодию «Выйду ль я…», по окончании к ним подлетает

Стрекоза:

Ну а вы зачем стучали?

Всех ворон перепугали!

Зайцы: Звери строят новый дом,

Будут жить зимою в нем!

Стрекоза: Вот нашли себе заботу

Летом строить зимний дом.

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом! (улетает)

Зайцы помогают Муравью строить дом, присаживаясь на коврике.

Под музыку появляются Пчелки (девочки) с ведрами в руках.

Песня «ПЧЕЛКИ»

по окончании к ним подлетает Стрекоза.

Стрекоза: Пчелки-труженички, что вы тут летаете?

Пчелки: Мы собираем нектары,

А из них мы клея сварим.

Звери строят новый дом,

Будут жить зимою в нем!

Стрекоза: Ну никак я не пойму,

Завтра ждете вы зиму?

Время есть, куда спешить?

Хоть зверей бы не смешить! (смеется, улетает)

Пчелки помогают строить дом, садятся на коврике.

Под музыку входят Медведи (мальчики)

Мелодия медведи

входят в зал с бревнами, к ним подлетает Стрекоза.

Стрекоза: Неужели не устали?

Сколько бревен натаскали!

Медведь: Мишки любят потрудиться,

Нам лениться не годиться!

Стрекоза: Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом! (улетает)

Медведи помогают строить дом.

Муравей встает во весь рост с коврика:

Муравей: Наконец готов наш дом,

В нем мы дружно заживем!

Просим всех зверей вставать,

Все мы будем танцевать!

Танец «Звери»

Звучит в записи шум дождя, гремит гром. Выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.

Стрекоза: Ой, как холодно кругом (неожиданно видит дом)

Вот так счастье, новый дом!

Обращается к Муравью:

Здравствуй, добрый Муравей!

Ты меня хоть пожалей.

Покорми и обогрей!

Муравей: Летом все звери трудились,

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Стрекоза: Я все пела, да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей: Нарезвилась от души,

А теперь иди, пляши!

Стрекоза (падает на колени):

Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я! (плачет)

Муравей: Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась!

Стрекоза: Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите!

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я все, друзья!

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей: Может нам ее простить?

В дом пустить и угостить?

Ведь у всех сегодня праздник.

Дети: Простим, простим, угостим, угостим.

Осень: Конечно мы ее простим,

Непременно угостим!

Осень вручает корзинку со сладостями стрекозе.

Праздник заканчивается песней «Три медовые коврижки для друзей»

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект ОД по аппликации из бросового материала и бумаги «Стрекоза, стрекоза, большекрылая краса» в разновозрастной группеКонспект ОД по аппликации из бросового материала и бумаги «Стрекоза, стрекоза, большекрылая краса» в разновозрастной группе Цель: расширение знаний о стрекозе. Задачи: - познакомить детей с интересными фактами о жизни стрекоз; - развивать фантазию, творческое.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAM Задачи: закрепить технику обрывания бумаги, изготовление насекомого из геометрических фигур; развивать познавательную активность, творческие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 14:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД