Татьяна Каминская
Конспект занятия в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия в соответствии с образом героя. Побуждать детей к активному участию в музыкальной театрализации.
Задачи: • Развивать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности (интонацию, мимику, жест, танец, песня).
• Воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли, доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Действующие лица: Стрекоза, Муравей, зайчики, пчелки, медвежата, ворона, осень, ведущий.
Дети с зонтиками входят в зал. Останавливаются в шахматном порядке.
Перекличка:
1. Здравствуй, осень золотая Кира
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая
На дорожку улеглись.
2. Теплый луч ласкает щечки, Арсений Л.
Приглашает нас в лесок
Там под елкою, в тенечке
Вырос маленький грибок.
3. Сад раскрасился цветами Ксюша
Астр, пионов, георгин,
А вверху огни пылают
Грозди красные рябин.
4. Что грустить теперь о лете Маша С.
Осень в гости к нам пришла
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
Песня «Художница Осень»
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Осень, танцует.
Осень: Волшебницею прихожу я в гости,
И радую своею красотой.
Я, словно добрая Фея природе
Дарю наряд багряно-золотой!
Вед: Вот и осень к нам в окна стучится,
Серой тучей, холодным дождем,
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом!
Холод гонит в далекие страны
Стаи добрых пернатых друзей
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей!
Влетает Ворона: Катя К.
А я на юг не лечу!
Посмотреть на вас хочу!
Как будете вы зиму зимовать,
Как веселиться, Новый год встречать!
Звучит в записи вой ветра, вьюги, звон колокольчиков, из-за двери раздается голос Деда Мороза: «Иду! Иду!»
Осень: Ворона! Не спеши!
И время зря не вороши!
Всему настанет свой черед!
А Дедушка Мороз зимой придет!
Ворона: Ой, простите, полетела.
Так подарков захотела! (улетает)
Ведущая: Да, осень на подарочки щедра!
Вы знаете, об этом, детвора?
Песня «Осень, осень, осень»
Ведущая: Осень, поиграй с нами
1. Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый - это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)
Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)
Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)
Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)
2. Игра «Овощи, фрукты, ягоды»
Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий овощей, фруктов, ягод на эту букву. Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам. Примеры: а - абрикос, апельсин, арбуз, айва; б - банан, баклажан, брусника, бузина; в - вишня, виноград; и т. д.
3. Игра «Что мы едим?»
Воспитатель указывает на ребенка и называет огородное растение (можно овощи и травы). Ребенок говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу. Например:
- Салат (Листья)
- Капуста (Листья)
- Огурец (Плод)
- Помидор (Плод)
- Редис (Корнеплод)
- Свёкла (Корнеплод)
- Морковь (Корнеплод)
4. Игра «Деревья, кустарники, травы»
Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:
- Дуб - Поднимаем руки вверх
- Подорожник - Приседаем
- Ель - Поднимаем руки вверх
- Шиповник - Стоим, опустив руки
- Берёза - Поднимаем руки вверх
- Одуванчик - Приседаем
- Крыжовник - Стоим, опустив руки
5. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет каждый раз по четыре растения. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.
1. Тополь, дуб, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное - деревья.)
2. Осина, пальма, липа, клён. (Пальма. Она растёт в тёплых краях.)
3. Сирень, берёза, акация, шиповник. (Берёза. Это дерево, а остальное - кустарники.)
4. Смородина, вишня, яблоня, тополь. (Тополь. Это не плодовое и не ягодное растение.)
5. Липа, клён, сосна, берёза. (Сосна. Это хвойное дерево, а остальные - лиственные.)
Осень: Мы спектакль свой начинаем
«Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем
Взрослых, и детей!
Сочинил ее когда-то
Добрый дедушка Крылов,
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь!
Под музыку входит Муравей, несет на плече две дощечки.
Песня «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»
Муравей : Я-муравей!
Всем здравствуйте! Привет!
Трудолюбивее меня на свете нет!
В разгаре лето — всем гулять охота.
Зверей я всех зову, всем дам работу.
Построим новый дом,
Заживем все дружно в нем!
Присаживается на коврик, строит из строительного материала дом.
Под музыку влетает Стрекоза, поет песню «РАЗ, ЛАДОШКА».
По окончании подходит к Муравью :
Стрекоза : Ты торопишься напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно.
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом!
И к тому же надо мне
Ехать на Евровиденье.
Стать певицею мечтаю,
Завтра в Сочи улетаю! (улетает)
Под музыку входят Зайцы (мальчики) с деревянными ложками в руках.
Играют р. н. мелодию «Выйду ль я…», по окончании к ним подлетает
Стрекоза :
Ну а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали!
Зайцы: Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!
Стрекоза : Вот нашли себе заботу
Летом строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать,
Дом построю я потом! (улетает)
Зайцы помогают Муравью строить дом, присаживаясь на коврике.
Под музыку появляются Пчелки (девочки) с ведрами в руках.
Песня «ПЧЕЛКИ»
по окончании к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза : Пчелки-труженички, что вы тут летаете?
Пчелки: Мы собираем нектары,
А из них мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!
Стрекоза : Ну никак я не пойму,
Завтра ждете вы зиму?
Время есть, куда спешить?
Хоть зверей бы не смешить! (смеется, улетает)
Пчелки помогают строить дом, садятся на коврике.
Под музыку входят Медведи (мальчики)
Мелодия медведи
входят в зал с бревнами, к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза : Неужели не устали?
Сколько бревен натаскали!
Медведь: Мишки любят потрудиться,
Нам лениться не годиться!
Стрекоза : Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом! (улетает)
Медведи помогают строить дом.
Муравей встает во весь рост с коврика:
Муравей : Наконец готов наш дом,
В нем мы дружно заживем!
Просим всех зверей вставать,
Все мы будем танцевать!
Танец «Звери»
Звучит в записи шум дождя, гремит гром. Выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.
Стрекоза : Ой, как холодно кругом (неожиданно видит дом)
Вот так счастье, новый дом!
Обращается к Муравью :
Здравствуй, добрый Муравей!
Ты меня хоть пожалей.
Покорми и обогрей!
Муравей : Летом все звери трудились,
Ты же только веселилась!
Лето целое пропела,
А работать не хотела.
Стрекоза : Я все пела, да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей : Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!
Стрекоза (падает на колени) :
Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я! (плачет)
Муравей : Летом все зверье трудилось,
Ты же только веселилась!
Стрекоза : Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите!
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я все, друзья!
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей : Может нам ее простить?
В дом пустить и угостить?
Ведь у всех сегодня праздник.
Дети: Простим, простим, угостим, угостим.
Осень: Конечно мы ее простим,
Непременно угостим!
Осень вручает корзинку со сладостями стрекозе.
Праздник заканчивается песней «Три медовые коврижки для друзей»