Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (6 фото)

Людмила Тормышова
Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: ознакомление с жанром басни.

Задачи:

- подвести детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

- раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, атрибуты для инсценировки басни, видео «Басня «Стрекоза и муравей».

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни „Басня И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах

Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Ход ОД.

Воспитатель:

- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он?

Дети. Трудолюбивый, труженик.

Воспитатель. Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать очень хорошо.

Дети. Золотые руки, мастер своего дела, рукодельница.

Воспитатель. Какие пословицы о труде вы знаете? Чему учат эти пословицы?

Дети отвечают.

Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они добивались своего счастья. Назовите такие сказки.

Дети. «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и др.

Воспитатель. Сегодня на занятии я познакомлю вас с басней. Басня - это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Послушайте басню «Стрекоза и Муравей», догадайтесь, что в ней высмеивается.

«Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

— «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

— Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

— Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».

«А, так ты.» — «Я без души

Лето целое все пела».

— «Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

И. Крылов

Фото «Стрекоза и Муравей»

После чтения басни воспитатель беседует с детьми о прочитанном

Беседа по содержанию басни

- О ком говорится в басне?

- О чем Стрекоза просила Муравья?

- Что ответил Муравей?

- В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?

- А кого можно назвать Стрекозой?

- Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?

Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни «Басня И. А. Крылова - фото

Дети отвечают.

Воспитатель. Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрируется портрет И. Крылова.) Он написал еще много других басен, с которыми вы познакомитесь позже. Послушайте еще раз басню «Стрекоза и Муравей».

(Дети слушают басню в исполнении театрального актера)

- Что напоминает вам басня — рассказ, стихотворение или сказку?

Дети отвечают.

Объясните, почему вы так думаете.

Дети отвечают.

В басне много интересных слов и выражений. Например: «Зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому?

Дети отвечают.

«Помертвело чисто поле». Что значит «помертвело»? Почему так говорят? Как сказать по-другому?

Дети отвечают.

«Злой тоской удручена». Как сказать об этом по-другому?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты для инсценировки басни. Предлагает разыграть басню по ролям. Подчеркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.

Фото №1 Ознакомление с жанром басни

- Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью.

- Подумайте, каким голосом говорила Стрекоза, когда рассказывала о лет-них забавах.

- Каким голосом должен отвечать Стрекозе Муравей?

Фото №2 Крылова Стрекоза и муравей Цель ознакомление с жанром басни

Дети отвечают.

Воспитатель проводит интонационное упражнение, предлагая детям интонационно точно и выразительно произнести реплики Стрекозы и Муравья.

Дети надевают костюмы Стрекозы и Муравья, инсценируют сцену встречи героев басни.

Фото №3 Оборудование портрет И
Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» МКДОУ "Куртамышский детский сад №9" Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя,.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с жанром басни «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:30
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД