Получи документы

«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»

Рябчевская Елена Игоревна
«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для педагогов

Мы педагоги понимаем, что как бы сильно не хотелось быть самой лучшей, есть такие моменты, от которых мы не застрахованы в канцелярии "ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ", терпение нам может не хватить или же даже сил, но!Так или иначе в споре рождается истина, не бойтесь. Вы все решите. Вы сможете. И еще, родители тоже боятся, переживают, верьте в них)

1. При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции (негатив всегда даст ответ негативом);

Публикация «„Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями“» размещена в разделах

2. признать как минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации,а не перекладывать всю вину на родителей (Это своего рода и защита и нападение, и фактор человечности);

3. помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа - «важная шишка», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным, но для вас он только ПАПА, а вы для него- ПЕДАГОГ, ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ ВОСПИТАНИЯ И УЧЕНИЯ);

4. после конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям (помним о своем здоровье);

5. не избегать общения после конфликта (кто бы ни был прав или виноват, все мы люди и это наше право);

6. через некоторое время обсудить случившееся, разобрать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагогов (если посчитаете нужным);

7. выработать общую точку зрения на причины случившегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторилось.

Необходимо также понимать, что в непростых жизненных ситуациях мы все можем стать «трудными» для окружающих нас людей.

Для того чтобы минимизировать проблемы во взаимодействии педагогов и родителей, необходимо учитывать следующее:

- Как родители, так и педагоги могут испытывать трудности во взаимодействии, например из-за возрастных и половых различий;

- значимые различия в уровне образования могут стать барьерами во взаимодействии;

- как педагоги, так и родители могут испытывать трудности во взаимодействии из-за плохого физического и (или) эмоционального состояния;

- родитель и педагог могут напоминать друг другу по внешним и (или) внутренним качествам человека, взаимодействие с которым ранее носило негативный характер;

- психологические типы педагога и родителей могут быть трудносовместимыми, что может осложняться недостаточной гибкостью и недостаточной компетентностью в общении.

Рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей

1. Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым.

Рекомендации: лично к вам агрессия не имеет отношения – он ведет себя так со всеми.

Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.

2. Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает

исподтишка.

Рекомендации: никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» в открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.

3. Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой.

Рекомендации: дайте разрядиться, проявите сочувствие.

4. Всегда всем недоволен, не верит себе, ни другим и во всем разочарован.

Рекомендации: покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

5. Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять

событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и

бестактностью.

Рекомендации: не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить родителя в союзника.

6. Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делиться своими

переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим

ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.

Рекомендации: не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все

ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и

подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.

7. Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов

делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту.

Рекомендации: необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.

8. Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.

Рекомендации: такого родителя во время разговора необходимо подбадривать шутками.

Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.

Помните, вы все сможете, и скажу из личного опыта будь то, начальник сети магазинов, отдела МЧС области или папа с 30 градусной в тайне начинкой, перед вами они все равны, достойны уважения и внимания, и только тогда вы добьетесь уважения к себе)

Литература:

1. Щепитина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. Великий Новгород, 2000. С. 67.

2. Алексеева Е. Е. Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от1 до 7 лет. – СПб. : Речь, 2008. С. 182.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 11:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Рябчевская Елена Игоревна (УИ 3019964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД