Галина Фольмер
Развлечение с родителями для старшей группы «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»
(октябрь 2019г.)
«Страна Светофория»
(Развлечение с родителями для старшей группы)
Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Публикация «Развлечение с родителями для старшей группы „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи. Учить практически, применять правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня большой и интересный день. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Дорожных знаков, узнаем, для чего нужен светофор. И в этом нам помогут наши родители (читают стихотворение)
Красный, красный, красный свет
Охраняет нас от бед.
Желтый - осторожен будь!
Ну а если свет зелёный –
Скажем всем определённо:
«на зелёный смелым будь!»
Но если светофор не загорится.
На выручку приходит постовой.
На перекрёстке справится отлично
С любой дорожной суетой.
Не торопись, постой!
Секрет совсем простой:
Надёжны, как таблица умножения,
Правила дорожного движения.
Ребята, вы, наверное, догадались, что сейчас мы с вами поговорим о Правилах дорожного движения. Зачем нам нужно знать Правила дорож-ного движения? Как вы думаете? (Ответ детей: Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэто-му их должны соблюдать и пешеходы, и водители. Нарушать правила - значит, подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта. Чтобы не мешать движению других пешеходов, надо двигаться по правой стороне тротуара.)
(включается спокойная музыка)
Викторина
1. Как называется место, где ожидают транспорт? (Остановка.)
2. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)
3. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
4. Чем регулируется движение пешеходов и автомобилей? (Светофором.)
5. Где лучше переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
6. Почему пешеходы на улице обязаны ходить по тротуару? (За тро-туаром начинается зона движения транспорта.)
7. Что представляет собой светофор? (Прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта.)
8. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог.)
9. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.)
10. Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно? (Дождаться, когда автобус отъедет, илишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте.)
Молодцы! Чтобы научиться правильно вести себя на улице, надо смотреть на светофор.
На свете всё находится в движении.
Бегут авто, куда ни кинешь взор.
И, понимая сложность положения,
На выручку приходит светофор.
(Ведущий зачитывает стихотворение, при этом показывает сигна-лы светофора.)
Для тебя горят они.
Светофорные огни:
Красный - стой.
Жёлтый - жди.
Зелёный - проходи.
(Появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочный. В нём живут весёлые и дружные коротышки.
Ведущая: Ребята, вы узнали нашего гостя? Конечно, это Незнайка. Мы очень рады, что ты приехал к нам! Но я вижу, что ты чем-то огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал,
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята,вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить.
Чтобы под транспорт не угодить.
(Детьми поется песня «Хоровод», инсценируются движения песни, в которой поется о потерявшейся подружке.)
Ребята, я очень рад, что пришёл именно к вам. Вы так хорошо знаете Правила дорожного движения и наверняка сможете мне помочь разобраться в письме Знайки и найти дорогу домой - в Цветочный город. Вот это письмо. (Читает вслух) «Дорогой Незнайка! Я приглашаю тебя на свой день рождения. Но для того, чтобы найти мой дом, тебе нужно будет преодолеть некоторые препятствия. А именно:
1. Ты должен побывать в стране Дорожных знаков.
2. Отгадать загадки.
3. Ответить на вопросы викторины. Желаю удачи! Жду с нетерпением. Знайка».
Ребята, вы поможете мне справиться с такой нелёгкой задачей?
ВЕДУЩАЯ:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения
надо знать, как таблицу умножения.
Кроме правил есть ещё и дорожные знаки.
Вот основные из них:
1) Предупреждающие знаки имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о воз-можной опасности.
2) Запрещающие знаки - круглые, голубого цвета.
3) Информационно-указательные знаки имеют форму прямоугольника, окрашенного в голубой цвет. Они информируют об остановках общественного транспорта, местах стоянки, указывают направление движения и т. д.
Незнайка: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Светофор». (На красный сигнал светофора дети тихонько стоят, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный - маршируют на месте)
Ведущая: Теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный.
(Самосвал)
Странная зебра
не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт.
(Пешеходный переход)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
Дом чудесный - бегунок –
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам.
(Трамвай)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
тонна в рот земли войдёт.
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед, мотоцикл)
Лежит брусво всю Русь,
А встанет - до неба достанет.
(Дорога)
Хоть имеетон три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегдаодним.
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
На дороге лежит,
Под машиной - бежит.
Пока молод - чёрный, тёплый,
Размягчённый. А как постареет -
Затвердеет, поседеет.
(Асфальт)
Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.
(Колесо)
Ежедневно спозаранку
в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
но не съесть её никак. (Водитель)
Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - «03».
(Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано - «02».
(Полиция)
Мы машины нужные,
пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - «01».
(Пожарная машина)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель)
Ведущая: Ребята, нам осталось преодолеть последнее препятствие, и уже совсем скоро Незнайка сумеет найти дорогу в Цветочный город.
Викторина «Правила дорожного движения»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
а) папина и мамина; б)такси; в) пожарная, милицейская, «скорая помощь»;
г) никто.
2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?
а) Мальвина; б) Буратино; в) Винни-Пух; г) Шапокляк.
3. На какой дороге машина лучше тормозит?
а) на мокрой; б) на обледенелой; в) с ямками; г) на сухой.
4. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых; б) отгонять мух; в) для красоты; г) регулировать движение.
5. С какого возраста можно ездить по проезжей части?
а) с 14 лет; б) когда выйдешь на пенсию; в) с самого рождения; г) когда получишь права.
6. Дорогу можно переходить только на. а) красный свет; б) мигающий свет; в) жёлтый свет; г) зелёный свет.
7. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта; б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой; в) побежишь со всех ног; г) останешься стоять на месте.
8. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»?
а) быстро ехал; б) ехал задом наперёд; в) ехал на красный свет; г) прицепился к автобусу.
9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди; б) перепрыгнуть; в) пролезть под автобусом; г) обойти автобус сзади.
Незнайка: Сейчас я предлагаю вам поиграть ещё. Мне нужны две команды по пять человек каждая. Вы видите, что на полу нарисованы два светофора. Ваша задача состоит в том, чтобы попасть мячом в зелёный круг. Если же вы попадаете в красный, один участник удаляется из команды, если в жёлтый - у вас есть шанс сделать ещё одну попытку. Выиграет та команда, в которой останется больше участников.
Ведущая: Я предлагаю вам поиграть со мной. Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то вам нужно промолчать.
1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
5. Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
6. Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?
7. Кто помнит правило, друзья: «На шоссе играть нельзя»?
8. Кто из вас без спора выполняет все сигналы светофора?
9. Кто на роликах летит там, где путь всем перекрыт?
10. А скажите, кто из вас ждёт, коль светит жёлтый глаз?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с такой сложной задачей. Теперь-то я знаю, как найти Знайку и путь в Цветочный город. И сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печки ну? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте.)
7. Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа.)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
9. Ехали медведи на велосипеде. Аза ним комарики.
(На воздушном шарике.)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)
11. На чём катался Кай? (На санках.)
12. На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
13. В чём плыли по морю царица с сыном в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозки.)
15. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В ка-рете.)
Ведущая: Я рада, Незнайка, что ты вместе с ребятами узнал сегодня очень много полезного и интересного. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.