МААМ-картинки

Конспект занятия «Страна моя родная»

Альфия Быкова
Конспект занятия «Страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна моя родная»

Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать представления о разнообразии природы нашей страны.

Словарная работа: омывает, скудная.

Публикация «Конспект занятия „Страна моя родная“» размещена в разделах

Предшествующая работа с детьми: рассматривание карты, чтение художественной литературы, показ различных иллюстраций к этой теме, беседы вне занятия о деревьях, животных и птицах.

Материал: иллюстрации с природой нашей страны, проектор, презентация на тему «Животные нашей страны».

Организация: Занятие проводилось в группе, группа заранее была поделена на пять территорий нашей страны.

Образовательная деятельность:

Организационный момент:

Звучит мелодия «Широка страна моя родная» (музыка О. И. Дунаевского, дети входят в группу делают круг.

Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят: Над Россией никогда не заходит солнце.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране России, в этом нам поможет карта нашей страны. Ну что, ребята, готовы к путешествию? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на севере нашей страны ( с одной стороны группы весят картинки с изображением севера: льды, Севера Ледовитый океан, разные виды животных).

Воспитатель: Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан (показать на карте). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных, (показ слайдов с животными на проекторе). Рафаэль, назови, каких животных ты видишь и знаешь?

Рафаэль: белые медведи, северные олени, различные птицы.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами познакомились с северной стороной нашей страны России. Продолжим наше путешествие по России? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это часть России называется средней полосой (на другой стороне группы изображение лесов, рек, озер, городов, условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому на средней полосе расположено много городов, живет большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, насекомые (показать на карте, показ слайдов со зверями, птицами, насекомыми).

Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы видите, знаете? (ответы детей) Ребята, перед тем как мы продолжим наше путешествие давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Восток и запад».

Цель: развивать двигательную активность, внимание детей.

Описание игры: Справой стороны группы картинка с изображение большого солнца, это восток нашей страны, с левой стороны изображения луны со звездами, это запад, пока звучит музыка, дети бегают, как только музыка заканчивается, воспитатель называет восток или запад, дети должны правильно подбежать к картинке.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (ответы детей) Посмотрите это, часть России называется Сибирью (показать на карте). На доске весят картинки с изображением хвойных деревьев.

Воспитатель: Что, мы видим на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь в основном растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. Посмотрите и назовите, какие хвойные деревья вы видите.

Дети: Кедровая сосна, ель

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в Сибири, если вы отгадаете правильно, они появятся на проекторе.

Воспитатель: Кто зимой холодный, ходит злой голодный (волк)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)

Он под снегом спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Дети: Ответы детей (показ слайдов по проектору)

Воспитатель: Кто знает, что это за интересный таежный зверек? (показ по проектору) (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это бурундук. Он похож на белку, но у него на спинке полосы.

Воспитатель: Ну что ребята, продолжим наше путешествие.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нижнею часть нашей карты. Это, юг России (весят изображения с лугами, поля с пшеницей, различные фрукты, водопады, горы). На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандарин. Там очень теплое Черное море.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам осталось посетить последнею территорию нашей страны России.

Воспитатель: Посмотрите на вулканы. Это территория России называется Дальним Востоком (показать на карте). На Дальнем Востоке много вулканов, из которых иногда течет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейшей морской порт- город Владивосток. Но море там не такое теплое, как Черное. На нижнем снимке - лесной житель-тигр (показ по проектору). Этих красивых хищников осталось так мало, что они охраняются государством, и занесены в Красную книгу.

Итог занятия :

Воспитатель: Ну что ребята на этом наше путешествие наше закончено, скажите, что вы сегодня расскажите дома своим родителям? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая территория нашей страны вам больше понравилось, где бы вы хотели жить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня с вами узнали очень, много про нашу страну Россию, познакомились с удивительной природой, мы узнали, что природа нашей страны удивительна и разнообразна, и в конце я бы хотела прочитать для вас стихи:

О светлая, украшением украшенная

Земля русская!

И многими красотами удивляешь ты:

Реками и колодцами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полянами дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Горами великими, селами, дива достойными.

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна моя родная»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД