Алина Соловьева
Конспект занятия в средней группе «Страна Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
На тему «Страна Дорожного Движения»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
разыграть различные ситуации на дороге.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Страна Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал:
Машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети:
- Да. (дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Дети:
- Светофор, дорожные знаки, и регулировщик.
Воспитатель:
- А зачем нужен светофор?
Дети:
- Чтобы регулировать движение.
Воспитатель:
- У светофора есть три разных сигнала: расскажите мне о них (Дети рассказывают, что означает каждый сигнал светофора)
Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
- Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети:
- На зеленый свет.
Воспитатель:
- Молодцы! у нас сейчас как раз зажегся зеленый сигнал светофора и нам можно переходить дорогу. (дети переходят пешеходный переход)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? (выходят желающие поиграть)
Воспитатель:
- Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Ребята вы знаете таких помощников?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Дети:
- Пешеходный переход.
Воспитатель:
- Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети:
- Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
- Совершенно верно.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети:
- Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель:
- Правильно ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети:
- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге -
Дети:
- Дети.
Воспитатель:
- Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети:
- Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
- А где обычно ставят такие знаки?
Дети:
- Около школ, детских садах.
Воспитатель:
- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети:
- Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам - мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель:
- Хорошо мы с вами размялись, и еще один вопрос, скажите, пожалуйста, где ждут люди автобус и такси?
Дети:
- На автобусной остановке.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы хотите поиграть в игру «Такси и пассажиры».
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда переходим по пешеходному переходу и идем на о остановку. Ребят, а что надо сделать, чтобы такси остановилось?
Дети: Поднять руку.
(Дети обыгрывают игру «Такси и пассажиры»).
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие?