МААМ-картинки

Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни

Татьяна Федяшина
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема выступления:

«Возможности логопедических занятий

в формировании

здорового образа жизни»

Выступление подготовила

учитель-логопед

МДБОУ «Детский сад №1»

Федяшина Т. Н.

Нарушения в развитии детей:

• нарушения слухоречевой памяти и внимания;

• нарушения артикуляционной, общей и мелкой моторики;

• недостаточная сформированность словесно-логического мышления;

Публикация «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни» размещена в разделах

• нарушения пространственной и временной ориентировки;

• повышенная утомляемость, быстрая истощаемость;

• незрелость эмоционально-волевой сферы;

несформированность целенаправленных действий.

Цели работы на логопедических занятиях :

• сохранение здоровья детей;

• максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами.

Основные задачи:

• обучить детей приёмам сохранения и формирования здоровья;

• скорректировать нарушения высших психических функций;

• скорректировать речевые процессы.

Приёмы и методы здоровьесбережения :

1. Применение психологических средств и методов.

2. Использование компенсаторных возможностей организма.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Гимнастика для глаз.

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом, физминутки.

8. Релаксация.

1. Применение психологических средств и методов

- психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний;

- тренинги на переключение (для регулирования психических

процессов возбуждения и торможения);

- создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

2. Развитие компенсаторных возможностей организма.

«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов

В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции.

Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы.

3. Развитие мелкой моторики:

- стимулирует речевое развитие ребенка;

- способствует улучшению артикуляционных движений;

- готовит кисть руки к письму;

- повышает работоспособность коры головного мозга;

- стимулирует развитие мышления ребенка.

4. Артикуляционная гимнастика

- оказывает общеукрепляющее воздействие;

- нормализует тонус, эластичность и сократительную способность мышц;

- восстанавливает иннервацию органов артикуляционного аппарата (проведение нервных импульсов от центрального речевого аппарата (головного мозга) к периферическому);

- оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

5. Дыхательная гимнастика

Уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма.

На логопедических занятиях отрабатывается :

- формирование диафрагмально – нижнереберного сильного продолжительного выдоха;

- организация речи на выдохе;

- дифференциация ротового и носового дыхания.

6. Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

- развивают психоэмоциональную устойчивость;

- развивают физическое здоровье детей;

- повышают функциональную деятельность мозга;

- тонизируют весь организм.

7. Гимнастика для глаз

- позволяет снимать статическое напряжение с мышц глаз;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- является профилактикой миопии.

8. Релаксация

Это метод физического воздействия на мышечный тонус с целью:

- снятия повышенного нервно-психического напряжения;

- выравнивания эмоционального состояния;

- улучшения самочувствия и настроения.

Публикации по теме:

Фотогалерея-консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»Фотогалерея-консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Педагогический совет «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников» На тему ЗОЖ написано немало статей и трактатов. Каждый автор вносит свои коррективы и даёт свои рекомендации. Однако главные постулаты ЗОЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни
Опубликовано: 16 июня 2015 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федяшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД