Татьяна Федяшина
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления:
«Возможности логопедических занятий
в формировании
здорового образа жизни»
Выступление подготовила
учитель-логопед
МДБОУ «Детский сад №1»
Федяшина Т. Н.
Нарушения в развитии детей:
• нарушения слухоречевой памяти и внимания;
• нарушения артикуляционной, общей и мелкой моторики;
• недостаточная сформированность словесно-логического мышления;
Публикация «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• нарушения пространственной и временной ориентировки;
• повышенная утомляемость, быстрая истощаемость;
• незрелость эмоционально-волевой сферы;
• несформированность целенаправленных действий.
Цели работы на логопедических занятиях :
• сохранение здоровья детей;
• максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами.
Основные задачи:
• обучить детей приёмам сохранения и формирования здоровья;
• скорректировать нарушения высших психических функций;
• скорректировать речевые процессы.
Приёмы и методы здоровьесбережения :
1. Применение психологических средств и методов.
2. Использование компенсаторных возможностей организма.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Гимнастика для глаз.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом, физминутки.
8. Релаксация.
1. Применение психологических средств и методов
- психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний;
- тренинги на переключение (для регулирования психических
процессов возбуждения и торможения);
- создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.
2. Развитие компенсаторных возможностей организма.
«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов
В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции.
Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы.
3. Развитие мелкой моторики:
- стимулирует речевое развитие ребенка;
- способствует улучшению артикуляционных движений;
- готовит кисть руки к письму;
- повышает работоспособность коры головного мозга;
- стимулирует развитие мышления ребенка.
4. Артикуляционная гимнастика
- оказывает общеукрепляющее воздействие;
- нормализует тонус, эластичность и сократительную способность мышц;
- восстанавливает иннервацию органов артикуляционного аппарата (проведение нервных импульсов от центрального речевого аппарата (головного мозга) к периферическому);
- оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.
5. Дыхательная гимнастика
Уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма.
На логопедических занятиях отрабатывается :
- формирование диафрагмально – нижнереберного сильного продолжительного выдоха;
- организация речи на выдохе;
- дифференциация ротового и носового дыхания.
6. Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
- развивают психоэмоциональную устойчивость;
- развивают физическое здоровье детей;
- повышают функциональную деятельность мозга;
- тонизируют весь организм.
7. Гимнастика для глаз
- позволяет снимать статическое напряжение с мышц глаз;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- является профилактикой миопии.
8. Релаксация
Это метод физического воздействия на мышечный тонус с целью:
- снятия повышенного нервно-психического напряжения;
- выравнивания эмоционального состояния;
- улучшения самочувствия и настроения.