Наталья Конохова
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ:
«Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы»
Уважаемые коллеги, хотим представить опыт работы с детьми по использованию координационной лестницы для развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности.
Публикация «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы» размещена в разделах
Наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие самостоятельности. Педагогу необходимо формировать у детей способность самостоятельно организовывать, проводить и оценивать качество выполнения движений товарищей, своих собственных. На таких занятиях надо не только проявить интерес и в свободной деятельности использовать полученный двигательный опыт, но и творчески развивать его, вносить новое.
Координационная лестница давно используется во многих спортивных комплексах, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях. В своей работе мы объединяем нестандартное физкультурное оборудование и карты – схемы.
В результате последовательно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание-рисунок, схему - развивается инициатива у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание, придумать и контролировать задание для сверстников.
Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере необходимо во всех формах работы с детьми (на НОД, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет, проведение физминуток, оздоровительных гимнастиках после сна) использовать карты - схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, способствует развитию умения организовывать самостоятельную двигательную деятельность со сверстниками, подчиняться правилам.
В начале работы мы знакомим детей со схематичными изображениями движений (предметная картинка, пиктограмма, схема). Затем выполняем упражнения, используя простейшие схемы. Далее объединяем схемы по две, три в простейшие алгоритмы. Вносим их в поточное и круговое выполнение упражнений, усложняя алгоритмы.
Критерием подготовки детей к самостоятельной организации является их умение понимать, описать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные знаки на специальных карточках.
Движения по координационной лестнице могут осуществляться:
- по образцу (взрослого или сверстника);
- по готовой схеме;
- выкладывая схемы движения;
- зарисовывая схемы движения.
Применение карточек-схем в работе способствует развитию у детей:
- устойчивого интереса к двигательной активности;
- развивает творческие способности;
- развивается самостоятельность и самоконтроль;
- помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;
- умение анализировать, сравнивать;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- выдвигать гипотезы и предположения;
- аргументировать и доказывать свое мнение.
Предоставляя детям для самостоятельной деятельности физкультурное оборудование (как традиционное, так и нетрадиционное, мы:
- мотивируем детей на двигательную активность;
- формируем способность самостоятельно организовать и выполнять игровые упражнения, используя карты – схемы;
- развиваем творческие способности детей;
- способствуем развитию целенаправленности и саморегуляции у дошкольников.