МААМ-картинки

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы

Наталья Конохова
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ:

«Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы»

Уважаемые коллеги, хотим представить опыт работы с детьми по использованию координационной лестницы для развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности.

Публикация «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы» размещена в разделах

Наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие самостоятельности. Педагогу необходимо формировать у детей способность самостоятельно организовывать, проводить и оценивать качество выполнения движений товарищей, своих собственных. На таких занятиях надо не только проявить интерес и в свободной деятельности использовать полученный двигательный опыт, но и творчески развивать его, вносить новое.

Координационная лестница давно используется во многих спортивных комплексах, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях. В своей работе мы объединяем нестандартное физкультурное оборудование и карты – схемы.

В результате последовательно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание-рисунок, схему - развивается инициатива у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание, придумать и контролировать задание для сверстников.

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере необходимо во всех формах работы с детьми (на НОД, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет, проведение физминуток, оздоровительных гимнастиках после сна) использовать карты - схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, способствует развитию умения организовывать самостоятельную двигательную деятельность со сверстниками, подчиняться правилам.

В начале работы мы знакомим детей со схематичными изображениями движений (предметная картинка, пиктограмма, схема). Затем выполняем упражнения, используя простейшие схемы. Далее объединяем схемы по две, три в простейшие алгоритмы. Вносим их в поточное и круговое выполнение упражнений, усложняя алгоритмы.

Критерием подготовки детей к самостоятельной организации является их умение понимать, описать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные знаки на специальных карточках.

Движения по координационной лестнице могут осуществляться:

- по образцу (взрослого или сверстника);

- по готовой схеме;

- выкладывая схемы движения;

- зарисовывая схемы движения.

Применение карточек-схем в работе способствует развитию у детей:

- устойчивого интереса к двигательной активности;

- развивает творческие способности;

- развивается самостоятельность и самоконтроль;

- помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;

- умение анализировать, сравнивать;

- умения устанавливать причинно-следственные связи;

- выдвигать гипотезы и предположения;

- аргументировать и доказывать свое мнение.

Предоставляя детям для самостоятельной деятельности физкультурное оборудование (как традиционное, так и нетрадиционное, мы:

- мотивируем детей на двигательную активность;

- формируем способность самостоятельно организовать и выполнять игровые упражнения, используя карты – схемы;

- развиваем творческие способности детей;

- способствуем развитию целенаправленности и саморегуляции у дошкольников.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Автор публикации:
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 12:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредством координационной лестницы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД