Ольга Мариич
НОД в старшей группе «Засветись в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; популяризация использования светоотражающих элементов.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
-познакомить с фликером, катафотом (светоотражающим элементом);
-упражнять в вырезывании из светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону.
Развивающие:
-способствовать формированию основ безопасного движения на улице и дороге;
-формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
Публикация «НОД в старшей группе „Засветись в темноте“» размещена в разделах
-развивать память, интерес, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные:
-формировать у детей культуру поведения на дороге;
-создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать аккуратность, внимание, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: светоотражающие элементы, макет улицы, макет транспорта (автомобили, автобус, ноутбук, карточки с загадками, кинопроектор.
Ход:
Входит в группу Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что дети вашего детского сада носят необычные светоотражатели на верхней одежде, фликеры. Я бы хотел, чтобы у моих друзей цветочного города были такие же. Вы мне поможете?
Воспитатель: - Ребята, как мы с вами можем помочь Незнайке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли безопасность на дороге зависеть от одежды?
(Показ презентации).
Вопросы для закрепления материала:
Что такое световозвращение?
Где был придуман катафот?
Какого цвета светоотражатели имеют самый лучший световозвращающий эффект?
Когда появляются «темные» пешеходы?
Кто должен носить светоотражатели?
Какие виды светоотражателей ты знаешь?
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего онукрашает её светящимися в темноте элементами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в мастерскую Светлячка и сделать фликеры, для жителей Цветочного города.
(Отправляются в мастерскую Светлячка. По дороге воспитатель задает вопросы).
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).
3. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).
4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).
5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
Игра на внимание «Светофор».(На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый - маршируете на месте).
6. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
7. Где люди ждут транспорт? (на остановке).
8. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
(Поездка на автобусе. Дети приезжают в мастерскую Светлячка).
Воспитатель: Ребята, Светлячок нам предлагает сделать фликеры по трафарету. Расскажите мне порядок работы. С чего начнем? (Нужно взять трафарет и светоотражательную бумагу. На белой стороне обвести силуэт. Вырезать ножницами силуэт и приклеить глаза и улыбку).
Пальчиковая гимнастика.
Шуршат по дорогам (трут ладошками рука об руку)
Весёлые шины, хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,
Машины, машины. крутят его)
В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)
Срочные грузы –
Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)
Изюм и арбузы.
Практическая часть. Изготовление фликеров для жителей Цветочного города.
Воспитатель:
Смайлы разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь смех Беды!
Дети:
Смайлик – это классно,
Смайлик –безопасно,
Смайлик - это видно,
Смайлик – это стильно!
Воспитатель:
Мир такой красивый, радужны цвета.
Чтобы быть счастливым, нужно всем беречь себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Замечательные фликеры сделали для Незнайки и его друзей. А теперь я предлагаю рассказать Незнайке какие правила должны знать и выполнять все ребята и жители цветочного города.
Игра «Запрещается- разрешается».
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель:
Покажу сюрприз сейчас, Светлячок для вас припас.
Всем вам дарит Светлячок отражающий значок
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность в пожеланье!
Всем спасибо за вниманье!