ольга пичужкова
Конспект НОД по ПДД «Засвестись в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.
Задачи:
познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Засвестись в темноте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: ноутбук, проектор, макет светофора, картинки людей с фликерами, костюмы ЮПИД, раздаточный материал для аппликации, силуэт человека, клей, салфетка; силуэт Незнайки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Наше село дорожной грамотой встречает всех гостей,
Село, в котором мы живём,
Можно сравнить с букварём.
Азбука улиц, переулков, дорог,
Село даёт нам всё время урок.
Дети, скажите, в каком селе мы живем? (Головатовка).
А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Будённого, Октябрьская, Луначарского, переулок Энгельса и т. д.)
Кто движется по улицам?
Правильно, по дорогам движется много транспорта и людей. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).
И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.
Презентация «Дорожные знаки»
Гимнастика для глаз.
«Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
В:А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Кто приехал в детский сад на машине?
Кто пришел в детский сад пешком?
Кто пришёл сам?
А почему нельзя ходить самому в детский сад?
Д : Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
1 реб:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
2 реб:
Светоотражающая полоска
От беды его спасет,
Ведь ходить с такой полоской
Может каждый пешеход!
3 реб:
Я иду по тротуару,
Здесь автомобилям нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где мне лучше перейти.
Появляется Незнайка.
Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это звёздочки, но они бывают только на небе, а ваш садик называется «Звёздочка». Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.
В:Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (выходит отряд ЮПИД)
1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
2. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
3. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
4. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
5. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
В : К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры (от англ. flicker — «мигать»). Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.
Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
В : понял, Незнайка, для чего нужен фликер?
А сейчас мы тебе покажем где прикрепляют фликер.
(На большом макете человека дети приклеивают светоотражающие значки.)
Воспитатель светит фонариком и показывает, как они отражаются.
В: Теперь ты понял, Незнайка, почему в темноте светятся мальчики и девочки?
Незнайка: Да.
Незнайка прощается и уходит.
Рефлексия: Что нового вы узнали?
Что такое фликер? Зачем он нужен? Попросите ли вы родителей прикрепить себе на одежду светоотражающие значки?
Отряд ЮПИД дарит детям фликеры.