Ирина Климова
Дидактическая игра «Спрячем наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать осязание: знакомить со свойствами различных круп.
Усвоение цветов. Стимулировать развитие чувственного восприятия. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Флажки четырех цветов, подносы, крупы и бобовые (гречка, рис, горох и др., миска, совок, маленькая игрушка.
Публикация «Дидактическая игра „Спрячем наши ручки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Ход игры
В начале игры объяснить ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в нее руки пошевелить пальцами. Предложить ребенку опустить руки в крупу:
- «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.
- Давайте, с вами теперь поиграем еще в одну игру.
Дети сидят на ковре. У воспитателя в руках четыре флажка разного цвета: синий, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель поет и приговаривает, называя имя ребенка. Ребенок подходит, и берет тот флажок, который упоминается в песне, и пляшет с ним.
Ходит Саша, ходит Саша
Вдоль, вдоль кружочка.
Ищет Саша, ищет Саша
Красный флажок.
Нашла Саша, нашла Саша
Флажок, флажок
Пляшет Саша, пляшет Саша
С красным флажком.
Игра повторяется с флажками других цветов.
Затем воспитатель предлагает детям подойти к подносам с крупой и нарисовать пальчиком флажок. Дети рисуют, затем играют с крупой, рисуя, кто что захочет. Воспитатель спрашивает, что ребенок изобразил, хвалит ловкие пальчики.