лариса липова
Спортивные состязания для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные состязания для подготовительной группы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска
«Детский сад № 241»
Сценарий развлечения для подготовительной группы
разработала старший воспитатель
Липова Лариса Леонидовна
Публикация «Спортивные состязания для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Интеграция областей :
Социализация
-создать положительный эмоциональный настрой
Здоровье
-воспитывать ловкость, силу, выносливость
Физическая культура
-развивать у детей потребность к ежедневной двигательной активности
Познание
-расширение кругозора детей
-закрепить умение ориентироваться в пространстве
Коммуникация
-содействовать проявлению у детей положительных эмоций от спортивной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения
Художественная литература
-развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами, загадками.
Безопасность
-продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в спортивном зале. Закреплять правила пользования спортивным инвентарём
Музыка
-приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальное впечатление
Предварительная работа:
-ознакомление детей с историей российской армии;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение стихов и рассказов про российскую армию;
-разгадывание загадок;
-беседы;
-лепка, рисование, аппликация
Оборудование:
Мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, флажки, корзины, 2 ложки, 2 кастрюли, картошка
Музыкальный материал:
*Торжественный марш
*Песни о празднике 23 февраля
*Фанфары
Введение
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Главными героями былин являлись богатыри- мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит».
И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными.
Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник—День защитника Отечества- считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвящённых Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
В данном сценарии показана работа воспитателя, музыкального руководителя по организации развлечения к 23 февраля; подобраны стихи, песни, загадки для работы с детьми.
Сценарий можно использовать в работе с детьми 6-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями.
Ход праздника.
Звучат фанфары.
В зал под торжественный марш входят дети и выполняют перестроение, в руках флажки, цветы.
Вед. -Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы Российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них- сильными, смелыми, трудолюбивыми.
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии….
Все дети: -Привет!
1 ребёнок. -Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
2 ребёнок. –Мы любим армию свою,
Она- большая сила.
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
3 ребёнок. -И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Песня «Бравые солдаты»
Вед. –Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии….
Все дети. - Салют!
(дети машут флажками, цветами).
Под марш дети садятся на места.
Вед. -Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами.
-Просим команды занять свои места.
(команды под марш становятся в 2 колонны).
Вед. - Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Горячие сердца»
Девиз: -Мы дружные ребята,
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда «Молния»
Девиз: -Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Вед. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри.
(представить членов жюри)
Вед. –Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами.
-Итак, мы начинаем.
-Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
«Разминка»
-Каждая команда поочерёдно называет военные профессии. Кто больще.
(можно показывать иллюстрации).
Вед. – Провели разминку ловко,
Приступаем к тренировке.
1 эстафета «Самые ловкие»
(с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).
Вед. –Слово жюри.
(итоги 1 эстафеты)
Вед. 2 эстафета «Попади в цель»
(дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).
Вед. –Слово жюри.
(итоги 2 эстафеты).
Вед. Мальчики, внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание!
3 эстафета «Самые умелые»
(прокатить гимнастической палкой мяч до ориентира и обратно).
Вед. - Слово жюри.
(итоги 3 эстафеты)
Вед. –А теперь я объявляю конкурс капитанов «Минное поле»
(по залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с закрытыми глазами собирают кегли).
Вед. - Слово жюри
(итоги конкурса капитанов).
Вед. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».
Вот флажки- четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(играем три раза)
Вед. 4 эстафета «Перенеси снаряды»
(команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой- с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Вед. _Слово жюри.
(Итоги 4 эстафеты).
Вед. 5 эстафета «Свари обед»
В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь».
-А умеете ли вы готовить пищу?
-Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Вед. –Слово жюри.
(итоги 5 эстафеты).
Вед. 6 эстафета «Полоса препятствий»
Вед. - Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы и проверим наших мальчиков в последнем конкурсе.
Нужно проползти по скамейке, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через болото и вернуться обратно.
Вед. - Слово жюри.
(итоги 6 эстафеты).
Вед. - Солдаты в минуты отдыха всегда любили пошутить и посмеяться. И наша последняя эстафета тоже будет шуточной.
7 эстафета «Кто больше соберёт шаров»
(команды за 1 минуту должны собрать в штаны воздушные шарики. Штаны должны быть большими).
Вед. –Пока жюри подводит итоги последней эстафеты и всей игры, наши девочки приготовили для мальчиков музыкальный подарок.
Девочка. –Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Вырастайте поскорей
И мужайте побыстрей!
Вед. - А сейчас мы предоставляем слово членам жюри
(итоги соревнований).
Музыкальный номер
Вед. - Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить всем рады!
(вручение подарков).
1 ребёнок. –Пусть не знают дети горя,
Пусть на всём земном просторе.
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают.
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят.
Под музыку дети уходят в группу.