Светлана Киселева
Спортивное развлечение-ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие по дороге здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спортивное развлечение – ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие по дороге здоровья».
Цель: Поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами развлечения.
Задачи:
- Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей
- Учить детей беречь и сохранять свое здоровье
Публикация «Спортивное развлечение-ориентирование для детей дошкольного возраста „Путешествие по дороге здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;
Оборудование: Карта, конверт с письмом рюкзак, карточки с символами здоровья, кормушка, «паутина» из бельевой резинки.
Предшествующая работа:
- Знакомство детей с понятием «туризм», «поход», «спортивное ориентирование».
- Целевые проулки.
- Беседы: «Изменения в природе», «Перелётные и зимующие птицы».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята здравствуйте. Как у вас дела? Мне сегодня пришло письмо от Машеньки, и она просит нас помочь ей.
Воспитатель читает письмо: «Миша мне какое- то важное слово написал на листочках, а я последний листок со знаками выронила и они по лесу разлетелись, теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает, что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать, и теперь листочки надо найти и слово собрать, прочитать…. Я нарисовала карту вот такую - (показывает карту, куда могли листочки улететь…
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньки слово найти? Но для того чтобы слово собрать надо еще задания выполнить. Я хочу предложить вам отправиться в лес и попробовать с помощью карты и заданий помочь Машеньки найти слово. А как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Поход дело серьёзное. Мы должны быть собранными, дружными. На пути нас ждут преграды и задания. Но для того чтобы отправиться в лес, сначала мы уложим в рюкзаки всё что нам может пригодиться в походе.
1.«Уложи рюкзак»
На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак. Детям дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.
По сигналу педагога подходят к рюкзаку и укладывают в него вещь,
Вместе с детьми педагог проверяет рюкзак, анализирует ошибки.
За правильное выполненное задание дети получают первый листок c подсказкой (картинка – «Правильное питание»)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем. Ребята послушайте загадку:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и серёжках
Это белая …. (берёзка)
2. Уголок леса. В соответствии с картой, дети называют деревья вокруг. Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги!». В ней надо по сигналу подбежав к дереву, рассмотреть его и рассказать, как изменился вид дерева с изменениями в природе (под деревом находиться следующая подсказка, картинка – «Режим»).
3. «Кормушка». Под деревом - следующая подсказка: "Туда идите, где птицам мы помогаем, кормим. Но знайте: нелегко туда вам будет добираться». По карте ищем кормушку. Потом разбираемся вместе и отправляемся выполнять указания. (На дереве висит подсказка и картинка –«Туристы на свежем воздухе»).
4. «Полоса препятствий». Описание места следующего испытания. "Я поведу тебя, оставив метки на ветвях». На ветках замечаем ленточками дорожки. По ленточкам доходим до места следующего испытания, (находим подсказку, картинку – «Двигательная активность»).
Воспитатель: Молодцы вы нашли уже 4 подсказки. Идем дальше, искать другие подсказки, чтобы составить слово….
5. Испытание «Паутина». Смотрите, какую паутину сплёл сказочный паук. (Она легко вяжется между двух деревьев и состоит из двух горизонтально натянутых веревок. А между ними - обычная бельевая резинка, кусочки которой завязаны так, чтобы образовывать небольшие ячейки. Они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог (но не без труда) пролезть на другую сторону.) Всем надо перебраться на другую сторону паутины. (На другой стороне, дети находят подсказку, картинка – «Сон»).
6. «Огненная река». Огненная река обозначена красной лентой на земле. Нужно перебраться на другую сторону, но наступить в реку нельзя. (следующая подсказка картинка – «Отличное настроение».
Воспитатель. Какие же вы молодцы ребята. Вот мы все подсказки собрали. А как вы думаете, если мы сложим все эти листочки, какая подсказка получиться?
Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель. Правильно. Все эти картинки и знаки говорят о том, что самое важное слово для каждого человека - это здоровье, что нужно беречь его. А это значит: правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе и иметь отличное настроение.
Воспитатель. А сейчас мы с вами, соберём все подсказки, положим в конверт и отправим Машеньке. И она узнает, что же ей пожелал Миша.