Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Спелые яблоки» (средняя группа)

Г Э Султанова
Конспект занятия по аппликации «Спелые яблоки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спелые яблоки»

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Спелые яблоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел ---говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,- хоровой ответ и 1-2 индивидуальных.)

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5-7 предметов.

В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты, спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».

Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.

Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.

Слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Выполнение аппликации «Спелые яблоки»

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко" :

Яблоко спелое, красное,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Итог занятия :

На занятии дети научилисьдержать правильно ножницы,составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Рефлексия.

Поощрение детей за активное участие звездочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Аппликация в средней группе «Одуванчики» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Белая ромашка» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Белая ромашка» (средняя группа) Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группаКонспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Валентинки» средняя группаКонспект ОД по аппликации из ниток «Валентинки» средняя группа Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, изготовить картинку в технике «аппликация из пряжи». Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации «Яблоки в ящике»Конспект занятия по аппликации «Яблоки в ящике» Программные задачи:Учить детей создавать композицию на заданную тему,развивать творчество,фантазию в работе. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Задачи: - Учить создавать композицию, гармонично.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Веселый автобус» (средняя группа) МДОУ №19 «Ручеек» Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселый автобус» (средняя группа).

План-конспект занятия по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдечке» с детьми 4–5 летПлан-конспект занятия по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдечке» с детьми 4–5 лет Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Спелые яблоки» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2019 в 21:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Спелые яблоки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Г Э Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД