Ольга Токарева
Логопедическая служба детсада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода проводится с целью оказания логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим нарушения в развитии речи (первичного характера – фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, в освоении ими общеобразовательных программ. (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2)
Публикация «Логопедическая служба детсада» размещена в разделах
Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированную группу или специальное учреждение учитель-логопед, работающий на логопункте, не несет ответственность за полное устранение дефекта.
Выявление воспитанников для зачисления на логопункт на основе обследования речи проводится с 1.09 по 15.09 и с 15.05 по 30.05 текущего года.
В первую очередь для занятий на логопункте зачисляются дети 6 лет из подготовительной группы, которым через год поступать в школу. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь.
Основными задачами логопедического пункта являются :
- выявление детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);
- организация и проведение профилактической работы в МБДОУ по предупреждению нарушений речи у детей;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы на логопункте являются групповые и индивидуальные занятия. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.
Занятия с детьми на логопункте проводятся в соответствии с графиком работы учителя-логопеда. По договорённости с администрацией МБДОУ учитель-логопед может брать детей со всех занятий. Продолжительность логопедических занятий зависит от возрастной адресованности воспитанников и определяется реализуемой программой.