Людмила Гребенюк
Конспект спортивного праздника «Спасибо бабушке и деду за победу», посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника.
Тема:«Спасибо бабушке и деду за победу.» посвященный «Дню Победы 9 мая»
Форма проведения: спортивный праздник
Место проведения: спортивный зал ДОУ
Участники мероприятия: воспитанники старшего и подготовительного дошкольного возраста,
воспитатели, логопед.
Ведущий: инструктор физического воспитания.
Цель:
Публикация «Конспект спортивного праздника „Спасибо бабушке и деду за победу“, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей. Доставить детям радость от спортивного мероприятия; (Формировать интерес к физкультуре и спорту).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране.
-Развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
-Формировать ценное отношение к занятиям физкультурой.
-Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, сообразительность;
-Закреплять умение участвовать в разнообразных игровых заданиях с элементами соревнования.
Оздоровительные:
- Способствовать созданию положительных эмоций;
-Способствовать развитию быстроты реакции, координации движений, скоростных качеств, чувства ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких
- Воспитывать чувство товарищества;
- Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, умение сопереживать сверстникам.
Оборудование:
Музыкальный центр, стойки 4 шт., картинки о «9 мая», мягкие модули, воротики – 2 шт., разрезные картинки, два конверта, бинты.
Ход праздника:
Инструктор: Ребята, сегодня мы празднуем великий праздник – День Победы!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В борьбе с врагами принимали участие даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.
Наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Инструктор: Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.
Разминка
Инструктор: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета 1. «Крепость»
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкий модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.
Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру.
Эстафета 2. «Доставь важное донесение»
Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины, пролезает под воротиками, огибает ограничитель и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конверты передаются ведущему.
Логопед: Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Дети отгадывают загадки.
Инструктор: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать танк и самолет.
Игра 3. «Кто быстрее соберет танк и самолет» (задание выполняют под руководством логопеда)
Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение танка и самолета.
Инструктор: Бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Проверим, умеют ли наши девочки оказать первую помощь пострадавшим.
Эстафета 4 . для девочек
Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.
Инструктор: «Есть военная игра, поиграть нам всем пора, все скорее в круг вставайте за флажками наблюдайте».
Игра 5. «Мы военные».
Дети стоят в кругу. Ведущая показывает флажки разных цветов (зелёный, белый, синий). Дети должны изобразить пехотинцев, лётчиков и моряков. При смене флажка дети меняют движения.
Инструктор: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!
Эстафета 6. «Возложение цветов к вечному огню»
А сейчас возложим цветы к вечному огню. Дети стоят в шеренгах справа и слева.
Передают корзины с цветами к вечному огню.
Затем под музыку выходят из зала.