Гульназ Пантелеева
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»
Интегрированное занятие в старшей группе.
Цель: закрепление и систематизация знаний и представлений, которые дети получили в течение года.
Программное содержание:
Задачи:
Развивающие:
-Развивать умение ориентироваться с помощью условных обозначений.
-Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар“» размещена в разделах
-при конструировании из кубиков ориентироваться на образец.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)
- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- Воспитывать желание находить конструктивные решения.
Обучающие:
- Закрепить знание цифр.
-Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические методы.
Демонстрационный материал: фото обезьян индри, условные знаки, макеты морских обитателей с геометрическими фигурами, большая ракушка, сюрпризный момент «сундучок с ракушками», колонка с песнями, эмблемы на каждого ребёнка, визитные карточки кораблей, карточки с цифрами 4, 6, 3, 2. Обруч – 2 шт., ракушки маленькие, декоративные стеклянные камни, карандаши – 25 штук.
Раздаточный материал: кубики Никитина «Сложи узор», фишки с цифрами на каждого ребёнка, схемы построения пальм на каждого ребёнка, шаблоны листвы на каждого ребёнка, макеты обезьян.
Ход занятия:
Вход под песню «Вместе весело шагать по просторам»
(Встали полукругом лицом к гостям).
Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать.
Приветствие в кругу:
Мы ребята - молодцы;(руки к груди)
Смелые, отважные;(показываем силу, грозим пальцем)
И готовы покорить мы вершины важные (руками дом над головой)
Всем на помощь поспешим (рука в руку)
Никого не бросим (грозим пальцем)
Ведь не страшны нам водовороты воды (круговые движения руками)
Потому что есть я и есть ты! (к себе руки и от себя)
Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, зная, что вы смелые, отважные, дружные.
На острове Индийского океана «Мадагаскар» случилась беда. Семья мадагаскарской обезьянки Индри пострадала от сильного шторма. На острове не осталось деревьев и пальм, и теперь семья осталась без жилья.
-Вы готовы отправиться в морское путешествие выручать обезьян индри? В очень увлекательное и познавательное? (Да).
На каком виде транспорта мы с вами сможем отправиться в путешествие на остров.
(ответы детей)
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы с вами отправимся на помощь Индри.
Загадка: «По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт? На чём мы отправляемся в путешествие?» (на корабле).
-Корабль по чему плывёт? (по воде). Значит это какой вид транспорта? (водный).
В плавание отправимся на двух кораблях, постройкой которых, мы займёмся чуть позже.
Сейчас мы распределимся по командам.
-Обратите внимание на свои эмблемы, на них изображены геометрические фигуры.
1. К первому столику попрошу подойти ребят, у кого на эмблемах фигуры, не имеют углов (овалы, круги, показываю условный знак <.
Ко второму столику приглашаю ребят с фигурами, которые имеют углы, (показываю условный знак!>).
(Распределение по командам).
С помощью кубиков, мы построим корабли по заданному образцу, и отправимся в плавание.
У вас на столах лежат набор кубиков, внимательно рассмотрите схему и приступайте к построению водных суден.
(Дети работают подгруппами за столами с кубиками Никитина).
Молодцы! Корабли построены, можно отправляться в путь.
Места в каютах первого корабля «Смелый» занимают ребята у кого на эмблемах фигуры не имеют углов. В каютах второго корабля «Отважный» занимают места ребята с фигурами, которые имеют углы.
- Занимаем места в каютах своих кораблей. Вот мы отправляемся в путь! (Включаю шум волн).
2. А теперь не зевай, на вопросы отвечай:
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой месяц?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько солнышек на небе ночью?
-Сколько пальцев у тебя на двух руках?
-Каких камней нельзя найти в море? (сухих)
-Сколько раз в году бывает у тебя день рождений?
-Сколько концов у одной палки?
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько сторон у квадрата?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько лап у кота?
-Сколько спинок у трёх свинок?
-Когда петушок встаёт и рано поёт?
3. В море вода такая чистая и прозрачная, что можно заметить морских обитателей. Ребята давайте позаботимся и покормим их.
(Раздаю детям фишки с цифрами, на пол раскладываю картинки морских обитателей).
Чтобы узнать какой корм должен получить морской обитатель, нужно на вашу цифру и выбрать морского обитателя, на которой количество геометрических фигур соответствует цифре на вашей карточке.
И так начинаем кормление морских жителей!
4. Молодцы ребята! Продолжаем наше морское путешествие, плывём дальше. (Включаю шум волн).
Шторм был настолько сильный, что перевернул паром с грузом. На пароме перевозили карандаши, они загрязнили поверхность воды, и морским обитателям не хватает кислорода.
- Ребята, почему карандаши всплыли на поверхность воды и не тонут?
Сейчас каждая команда посоветуется и выберет храброго пловца, который выловит карандаши по заданию и поможет очистить море.
(по 2 человека от каждой команды)
Я показываю карточку с цифрой, каждый из вас должен выловить карандаши на 1 больше, чем показывает цифра на карточке (показываю 4, собирают 5; показываю 6, собирают 7).
Сейчас снова попрошу каждую команду посовещаться и выбрать второго отважного пловца.
А теперь задание немного изменится, и наши пловцы выловят на 1 карандаш меньше, чем показывает цифра на карточке (показываю 3, собирают 2; показываю 2, собирают 1).
5. Ребята, мы сделали столько добрых дел, что не заметили, как подплыли на кораблях к острову.
До Мадагаскара мы доплывём на плотах, потому что корабли не могут доплыть до острова, сядут на мель.
Как вы думаете, из чего мы можем соорудить плот?
Подумайте, что у вас есть такое, что не тонет в воде? (карандаши)
Каждый плот должен быть построен из 9 карандашей.
-Прошу каждую команду сосчитать, сколько карандашей у вас имеется для строительства плота (ответы детей).
-Достаточно ли у вас карандашей для строительства плота?
-Прошу взять недостающие карандаши из коробки.
И так приступаем к строительству плота в центре обруча (каждая команда строит свой плот).
6. Построили плот. Встали у плотов друг за другом.
-Мы плывём к Мадагаскару,
-А акулы в след за нами,
-Смотрят круглыми глазами,
-Пасти с острыми зубами.
-Ветер в парус дуй сильней,
-Чтоб на остров приплыть скорей!
7. Вот мы с вами зашли на берег острова. Ребята посмотрите, волны выбросили на берег диковинную ракушку. Она пытается нам, что, то рассказать (слушают).
-Вы попали на необитаемый остров, полный ракушек и морских камней. Вы можете отдохнуть с дороги и поиграть с ними.
-Предлагаю команде корабля «Отважный» построить из камней морских геометрическую фигуру, согласно условного знака вашего корабля. Команде корабля «Смелый» - построить из ракушек геометрическую фигуру, согласно условному знаку вашего корабля.
(Дети строят фигуры командами на столах).
8. Молодцы, вот немного и отдохнули и поиграли.
Ребята оглянитесь вокруг, вы видите сами сильный ветер и шторм превратил Мадагаскар в пустыню и обезьяны лишились своих жилищ.
Как вы думаете, чем мы можем помочь им?
С помощью набора кубиков мы вырастим пальмы, и выручим обезьянок.
Проходите к столам. У каждой команды свой стол. Занимайте места согласно условным обозначениям. У каждого из вас набор кубиков и схема построения пальмы.
Внимательно посмотрите на схему и приступайте к работе (каждый ребёнок строит пальму по заданной схеме).
Ребята от палящего солнца обезьяны любят прятаться под листвой пальм, поэтому вы озелените свою пальму готовыми шаблонами листвы.
-А пока вы выращивали пальмы, семейство обезьян индри незаметно к нам пришли.
Они радуются и говорят вам большое спасибо. Теперь они будут жить на них, и прятаться в листве от солнца. (Вношу обезьянок, сажаю на готовые постройки).
- Ребята, не будем мешать обезьянам индри обустраивать жильё, ведь это дикие животные. Они живут по своим правилам и законам.
А нам пора в путь. (Включаю песню «Мадагаскар»). (Идём к плотам).
Проходим занимаем места на кораблях.
-Мы плывём к детскому саду,
-А акулы вслед за нами,
-Смотрят круглыми глазами,
-Пасти с острыми зубами,
-Ветер в парус дует сильный,
-Чтоб в детский сад приплыть скорей!
-Вот мы и возвращаемся в свой детский сад. Подходит к концу наше необычное путешествие, мы выполнили много интересных заданий, поиграли в игры.
-Петя, какое задание тебе сегодня понравилось?
-Маша, а что тебе сегодня показалось трудным?
-Вася, в какую игру ты бы ещё поиграл с друзьями? Благодарю вас за то что, вы были дружными, внимательными. Мне было приятно путешествовать с вами. На память о нашем столь ярком путешествии я дарю вам памятные сувениры, чудесные ракушки со дна морского. Уходим под музыку.