МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»

Гульназ Пантелеева
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»

«Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Цель: закрепление и систематизация знаний и представлений, которые дети получили в течение года.

Программное содержание:

Задачи:

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться с помощью условных обозначений.

-Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

- Развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар“» размещена в разделах

-при конструировании из кубиков ориентироваться на образец.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Воспитывать желание находить конструктивные решения.

Обучающие:

- Закрепить знание цифр.

-Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические методы.

Демонстрационный материал: фото обезьян индри, условные знаки, макеты морских обитателей с геометрическими фигурами, большая ракушка, сюрпризный момент «сундучок с ракушками», колонка с песнями, эмблемы на каждого ребёнка, визитные карточки кораблей, карточки с цифрами 4, 6, 3, 2. Обруч – 2 шт., ракушки маленькие, декоративные стеклянные камни, карандаши – 25 штук.

Раздаточный материал: кубики Никитина «Сложи узор», фишки с цифрами на каждого ребёнка, схемы построения пальм на каждого ребёнка, шаблоны листвы на каждого ребёнка, макеты обезьян.

Ход занятия:

Вход под песню «Вместе весело шагать по просторам»

(Встали полукругом лицом к гостям).

Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать.

Приветствие в кругу:

Мы ребята - молодцы;(руки к груди)

Смелые, отважные;(показываем силу, грозим пальцем)

И готовы покорить мы вершины важные (руками дом над головой)

Всем на помощь поспешим (рука в руку)

Никого не бросим (грозим пальцем)

Ведь не страшны нам водовороты воды (круговые движения руками)

Потому что есть я и есть ты! (к себе руки и от себя)

Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, зная, что вы смелые, отважные, дружные.

На острове Индийского океана «Мадагаскар» случилась беда. Семья мадагаскарской обезьянки Индри пострадала от сильного шторма. На острове не осталось деревьев и пальм, и теперь семья осталась без жилья.

-Вы готовы отправиться в морское путешествие выручать обезьян индри? В очень увлекательное и познавательное? (Да).

На каком виде транспорта мы с вами сможем отправиться в путешествие на остров.

(ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы с вами отправимся на помощь Индри.

Загадка: «По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт? На чём мы отправляемся в путешествие?» (на корабле).

-Корабль по чему плывёт? (по воде). Значит это какой вид транспорта? (водный).

В плавание отправимся на двух кораблях, постройкой которых, мы займёмся чуть позже.

Сейчас мы распределимся по командам.

-Обратите внимание на свои эмблемы, на них изображены геометрические фигуры.

1. К первому столику попрошу подойти ребят, у кого на эмблемах фигуры, не имеют углов (овалы, круги, показываю условный знак <.

Ко второму столику приглашаю ребят с фигурами, которые имеют углы, (показываю условный знак!>).

(Распределение по командам).

С помощью кубиков, мы построим корабли по заданному образцу, и отправимся в плавание.

У вас на столах лежат набор кубиков, внимательно рассмотрите схему и приступайте к построению водных суден.

(Дети работают подгруппами за столами с кубиками Никитина).

Молодцы! Корабли построены, можно отправляться в путь.

Места в каютах первого корабля «Смелый» занимают ребята у кого на эмблемах фигуры не имеют углов. В каютах второго корабля «Отважный» занимают места ребята с фигурами, которые имеют углы.

- Занимаем места в каютах своих кораблей. Вот мы отправляемся в путь! (Включаю шум волн).

2. А теперь не зевай, на вопросы отвечай:

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой месяц?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько солнышек на небе ночью?

-Сколько пальцев у тебя на двух руках?

-Каких камней нельзя найти в море? (сухих)

-Сколько раз в году бывает у тебя день рождений?

-Сколько концов у одной палки?

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько сторон у квадрата?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько лап у кота?

-Сколько спинок у трёх свинок?

-Когда петушок встаёт и рано поёт?

3. В море вода такая чистая и прозрачная, что можно заметить морских обитателей. Ребята давайте позаботимся и покормим их.

(Раздаю детям фишки с цифрами, на пол раскладываю картинки морских обитателей).

Чтобы узнать какой корм должен получить морской обитатель, нужно на вашу цифру и выбрать морского обитателя, на которой количество геометрических фигур соответствует цифре на вашей карточке.

И так начинаем кормление морских жителей!

4. Молодцы ребята! Продолжаем наше морское путешествие, плывём дальше. (Включаю шум волн).

Шторм был настолько сильный, что перевернул паром с грузом. На пароме перевозили карандаши, они загрязнили поверхность воды, и морским обитателям не хватает кислорода.

- Ребята, почему карандаши всплыли на поверхность воды и не тонут?

Сейчас каждая команда посоветуется и выберет храброго пловца, который выловит карандаши по заданию и поможет очистить море.

(по 2 человека от каждой команды)

Я показываю карточку с цифрой, каждый из вас должен выловить карандаши на 1 больше, чем показывает цифра на карточке (показываю 4, собирают 5; показываю 6, собирают 7).

Сейчас снова попрошу каждую команду посовещаться и выбрать второго отважного пловца.

А теперь задание немного изменится, и наши пловцы выловят на 1 карандаш меньше, чем показывает цифра на карточке (показываю 3, собирают 2; показываю 2, собирают 1).

5. Ребята, мы сделали столько добрых дел, что не заметили, как подплыли на кораблях к острову.

До Мадагаскара мы доплывём на плотах, потому что корабли не могут доплыть до острова, сядут на мель.

Как вы думаете, из чего мы можем соорудить плот?

Подумайте, что у вас есть такое, что не тонет в воде? (карандаши)

Каждый плот должен быть построен из 9 карандашей.

-Прошу каждую команду сосчитать, сколько карандашей у вас имеется для строительства плота (ответы детей).

-Достаточно ли у вас карандашей для строительства плота?

-Прошу взять недостающие карандаши из коробки.

И так приступаем к строительству плота в центре обруча (каждая команда строит свой плот).

6. Построили плот. Встали у плотов друг за другом.

-Мы плывём к Мадагаскару,

-А акулы в след за нами,

-Смотрят круглыми глазами,

-Пасти с острыми зубами.

-Ветер в парус дуй сильней,

-Чтоб на остров приплыть скорей!

7. Вот мы с вами зашли на берег острова. Ребята посмотрите, волны выбросили на берег диковинную ракушку. Она пытается нам, что, то рассказать (слушают).

-Вы попали на необитаемый остров, полный ракушек и морских камней. Вы можете отдохнуть с дороги и поиграть с ними.

-Предлагаю команде корабля «Отважный» построить из камней морских геометрическую фигуру, согласно условного знака вашего корабля. Команде корабля «Смелый» - построить из ракушек геометрическую фигуру, согласно условному знаку вашего корабля.

(Дети строят фигуры командами на столах).

8. Молодцы, вот немного и отдохнули и поиграли.

Ребята оглянитесь вокруг, вы видите сами сильный ветер и шторм превратил Мадагаскар в пустыню и обезьяны лишились своих жилищ.

Как вы думаете, чем мы можем помочь им?

С помощью набора кубиков мы вырастим пальмы, и выручим обезьянок.

Проходите к столам. У каждой команды свой стол. Занимайте места согласно условным обозначениям. У каждого из вас набор кубиков и схема построения пальмы.

Внимательно посмотрите на схему и приступайте к работе (каждый ребёнок строит пальму по заданной схеме).

Ребята от палящего солнца обезьяны любят прятаться под листвой пальм, поэтому вы озелените свою пальму готовыми шаблонами листвы.

-А пока вы выращивали пальмы, семейство обезьян индри незаметно к нам пришли.

Они радуются и говорят вам большое спасибо. Теперь они будут жить на них, и прятаться в листве от солнца. (Вношу обезьянок, сажаю на готовые постройки).

- Ребята, не будем мешать обезьянам индри обустраивать жильё, ведь это дикие животные. Они живут по своим правилам и законам.

А нам пора в путь. (Включаю песню «Мадагаскар»). (Идём к плотам).

Проходим занимаем места на кораблях.

-Мы плывём к детскому саду,

-А акулы вслед за нами,

-Смотрят круглыми глазами,

-Пасти с острыми зубами,

-Ветер в парус дует сильный,

-Чтоб в детский сад приплыть скорей!

-Вот мы и возвращаемся в свой детский сад. Подходит к концу наше необычное путешествие, мы выполнили много интересных заданий, поиграли в игры.

-Петя, какое задание тебе сегодня понравилось?

-Маша, а что тебе сегодня показалось трудным?

-Вася, в какую игру ты бы ещё поиграл с друзьями? Благодарю вас за то что, вы были дружными, внимательными. Мне было приятно путешествовать с вами. На память о нашем столь ярком путешествии я дарю вам памятные сувениры, чудесные ракушки со дна морского. Уходим под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьян индри на острове Мадагаскар»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД