Ольга Маркова
«Спасем Айболита». Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Взаимодействие детей и родителей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивный досуг.
Задачи: формирование двигательных навыков:
-развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);
-укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы;
-тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание одной рукой в вертикальную цель);
Публикация «„Спасем Айболита“, Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
-формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе игры по большей части соревновательного командного характера;
-воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием).
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Оборудование: Два каната, два обруча (большой и маленький, колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».
Ход:
Воспитатель сообщает детям и родителям, что пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей захватил его в плен. Все вместе решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.
1. Разминка.
Свободная ходьба; затем бег «по высокой траве» - высоко поднимая колени», «по камням» - ноги из стороны в сторону, «по воде» - выбрасывая ноги вперед.
2. Общеразвивающие упражнения (под музыку «Яблочко»)
«Сигнальные флажки»
И. п. - основная стойка: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» - руки в стороны, «два» - вверх, «три» - вперед, «четыре» вернуться в и. п.
На счет «раз» - правая рука вверх, левая в сторону; «два» -и. п., «три» - руки поменять, то же на «четыре». (5 раз)
«Смотрим в бинокль»
Ип. о. с. : ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» - повороты вправо, «два» - прямо, «три» -влево, «четыре» - вернуться в и. п. (5 раз)
«Проверяем сети»
И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу.
На счет «раз» - наклон вниз, достать руками пол, «два» - выпрямиться, руки к плечам. (5 раз)
«Моем палубу»
И. п. – о. с: выпад в правую сторону, прямые руки в замочке вправо, пружинить, то же в левую сторону (5 раз)
«Спляшем»
И. п. – руки на поясе: На счет «раз» - правую ногу на пятку, «два» - присесть, встать; «три» - левую ногу на пятку, «четыре» - присесть, встать. (5 раз)
3. Упражнения на вытяжку позвоночника
«Проверяем высоту мачт»
И. п. – руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох – тянуть руки вверх, не отрывая пятки от земли (по 3 раза)
«Влезаем по лесенке»
И. п. - руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох – тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от земли (по 3 раза)
«Проверяем крепость мачты»
1. И. п. - руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от земли (по 3 раза)
2. И. п. - руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от земли. Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем) (по 3 раза)
«Шторм» упражнение на равновесие
И. п – руки в стороны, стоим на пятках (10 сек)
«Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, дельфин.
4. Отдых
«Выбрались» на берег, отдыхаем (поза- сели по-турецки, расслабились, голову опустили) (4 мин)
5. Препятствия. (помогают родители)
На площадке стоит пальма, к ней за лапу привязана обезьяна.
Родитель - «капитан» подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги – это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Доктора Айболита. Дети решают, как они будут преодолевать препятствия. Через реку можно перебраться по канату, по сужающему туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Встретим Дракона и угостим его яблоками. Проберемся через болото прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
1. «Перейдем через реку» - ходьба, сохраняя равновесие, по канату.
2. «Проберемся через туннель» - пролезть в большой обруч прямо, в маленький – боком, под канат с колокольчиком – на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» - метание в вертикальную цель.
6. В кокосе оказываются 2 ключа, все решают, какой ключ подойдет к двери. Открывают её и освобождают Доктора Айболита.
Айболит : Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня. Я боюсь, что Бармалей придет и нас всех заберет в свою тюрьму.
Давайте я научу вас играть в волшебную игру, в которой вы должны помогать друг другу.
Игра «Превратись»
В пары становись, в то, что назову «превратись»
В тройки становись, в то, что назову «превратись»
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (птицей, самолетом.) замри!
Воспитатель обращает внимание на записку под пальмой. Это записка от Бармалея. Он решил отдать детям свой корабль. Чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки
1. Чтобы сильная волна
Нас сдвинуть с места не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали.
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу
Знают все прекрасно- с ней играть опасно:
Зубы острые-как нож
Лучше ты её не тронь! (акула)
Дети отгадываю загадки, и Бармалей их отпускает. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку дает детям сладкие пилюли (конфеты).