Лучший педагог года

Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников

Анастасия Дмитриевна
Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников

МБДОУ «Детский сад №36»

Методическая разработка для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему :

«Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Казакова Анастасия Дмитриевна

Дзержинск, 2020.

Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников

Публикация «Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания.

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.

Поэтому необходимо обогащать физическое воспитание дошкольников новыми методами и приёмами.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представляются весьма наболевшими вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Существует много различных форм проведения физкультурных занятий в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:

укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

• гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;

• формирование правильной осанки;

• совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

• воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей.

Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:

- Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.

- Упражнения на полосе препятствий.

- Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.

- Комплекс музыкально-ритмических упражнений.

Одной из главных форм укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении является проведение физкультурных занятий.

Существует несколько видов занятий:

- традиционные, которые состоят из 3-х частей: вводная, основная, заключительная;

- занятия, построенные на подвижных играх (основная часть занятия построена на использовании подвижных игр на различные основные движения);

- сюжетно – ролевые (использование имитаций и образных сравнений, музыкального сопровождения, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами);

- контрольно – тренировочные;

- с использованием литературных произведений;

- на открытом воздухе;

- занятия-соревнования.

На занятиях используются следующие приё мы и методы:

- словесные;

- наглядные.

Физминутки.

Физминутки представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия

напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания. Это

наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление. Для детей это способ восстановить работоспособность, минутка отдыха, здорового и активного.

Физминутки для дошкольников проводятся в виде весёлых игровых действий, которые продолжаются около 2 минут.

Виды физминуток:

1. физминутки-разминки;

2. физминутки для глаз;

3. пальчиковая гимнастика;

4. упражнения для релаксации;

5. упражнения для дыхания.

Гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Виды гимнастики после дневного сна.

• Разминка в постели и самомассаж;

• Гимнастика игрового характера;

• Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

• Пробежки по массажным дорожкам.

Подвижные игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка : он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ.

Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:

- подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)

- спортивные игры (городки, баскетбол, бадминтон и т. п.)

- игры с пением и хороводные.

Подвижные игры проводятся каждый день, как в помещении, так и на прогулке с учётом возрастных особенностей детей.

Спортивные праздники и развлечения.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях.

Работа с родителями.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Понимая важность этой проблемы, необходимо проводить работу с родителями по охране и укреплению здоровья детей. В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, используются разнообразные формы, средства и методы:

- участия в родительских собраниях;

- анкетирование;

- консультации, рекомендации, памятки;

- совместные занятия, спортивные праздники и развлечения;

- выставок совместных работ детей и родителей.

Закаливание.

Закаливание следует начинать с раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы в зависимости от возраста, придерживаясь следующих принципов:

- регулярность

- постепенность (постепенное увеличение нагрузки, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата);

- интенсивность, т. е. увеличение времени воздействия;

- сочетаемость общих и местных охлаждений (например, при босохождении одежда также должна быть облегчённой);

- комплексность, т. е. процедуры закаливания должны восприниматься шире, чем просто ходить босиком. Это прогулки, бег, сон при хорошем доступе воздуха;

- положительный эмоциональный настрой ребёнка.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:

- повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями;

- приучать чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;

- воспитывать потребность в свежем воздухе.

Традиционные виды закаливания детей:

• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

оздоровительная прогулка

• воздушные ванны

• воздушные ванны с упражнениями

• сон с доступом свежего воздуха

• умывание в течение дня прохладной водой

• полоскание рта прохладной водой

• хождение босиком до и после дневного сна

• хождение босиком по «дорожке здоровья»

• массажные коврики после дневного сна

• солнечные ванны

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 08:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД