Кристина Петрянкина
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 27»
Консультация для воспитателей
ГБОУ СОШ № 1 СП Д/С № 27 «Светлячок» на тему:
«Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».
Воспитатель: Михеева Е. П.
Публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе» размещена в разделах
Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ
Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Поэтому, в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – это создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями (работа с социумом).
Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями Основной образовательной программы МДОУ детского сада №27 «Светлячок», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Для организации деятельности по художественно-эстетическому направлению создана следующая модель работы:
1. Работа с педагогами
2. Сотрудничество с родителями
3. Работа с детьми
4. Участие в конкурсах
5. Взаимодействие с социумом
Система работы по художественно-эстетическому развитию предполагает тесное сотрудничество воспитателей и всех специалистов ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно-эстетического образования.
Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, но и посещают мастер-классы.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
В каждой группе имеется центр изобразительной деятельности, где находятся дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания.
В каждой группе имеется центр музыкальной деятельности. В музыкальном зале оформлен музей самодельных музыкальных инструментов.
Эффективно используются приемные комнаты, музыкальный зал: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок.
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса, которая строится в трех направлениях:
• организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
• совместная деятельность педагогов и детей;
• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые формы, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки.
Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности ДОУ.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах:
• дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной деятельности;
• участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями строим по двум направлениям:
1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, круглый столы, деловые игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический, планомерный характер и строится на доброжелательности, открытости.
Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению реализуется педагогическим работниками МДОУ детского сада №27 «Светлячок» на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах детского творчества, где занимают призовые места.
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.