Ирина Нестерова
Создание развивающей предметно — пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Внедряя различные формы работы с детьми мы используем дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.
РППС (согласно ФГОС) - это определённое пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Представление о профессиях позволяет детям лучше проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников. Для того чтобы воспитать у детей позитивные знания о труде, нужно рассказать какие бывают профессий, значении труда в жизни человека, его результат, которые ведут людей в трудовой деятельности.
Наша задача - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
В нашей группе создана комфортная обстановка, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.
В нашей группе созданы хорошие условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.
Сюжетно –ролевая игра «Строители» представлена конструкторами и игровым материалом.
"Спасательная служба" представлена уголком юного пожарника.
Центр трудового воспитания помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок с именами дежурных, схемой дежурств и алгоритмом сервировки стола, красивыми салфетками обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным.
Одни из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника», больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.
«Салон красоты» есть в каждой группе детского сада. Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами.
Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук
для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.
«Салон красоты» — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием
«Мамина помощница». Основная цель игры - формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, уважения к труду мамы, бережного отношения к чистым вещам — результату труда.
Центр "Профессии". В него входят:
- обучающие карточки "Профессии"
-Наглядно-дидактические пособия, рассказы по картинкам "Кем быть?" и "Профессии"
-Дидактические пособия "Защитники отечества", "Космонавты"
-Карточки для занятий "Расскажи детям о спец машинах"
Рассматривая эти картинки, мы обязательно обсуждаем с детьми, как взаимосвязан труд людей разных профессий
В методических пособиях, имеющихся в нашей группе, содержатся материалы для бесед о разных профессиональных праздниках, представлены интересные конспекты занятий о профессиях, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды.
Также у нас группе есть подбор аудио и видеоматериалов - мультфильмов, видеофильмов, связанных с темой «Профессии».
Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группе оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Совместно с родителями была оформлена фотовыставка под названием "Кем быть?" с фотографиями наших мам и пап на своих рабочих местах.
Исходя из всего, можно сделать вывод, что знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой нашей жизни.