Получи документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни (1 фото)

Александра Морозова
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни

Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, требующих создания для детей этого возраста специальных условий окружающей среды. Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет и отдыхает. Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития. Ребенок рождается со сформированным рецепторным аппаратом, с первых дней жизни видит, слышит, ощущает, реагирует на окружающее, проявляются безусловные рефлексы. С первых дней жизни образовываются условные рефлексы, под влиянием окружающих условий, поэтому воспитание - как целенаправленное воздействие на процесс развития ребенка должно начинаться с первых дней жизни. Предметно - пространственная среда определяется воспитателем с учетом потребностей и интересами детей по возрасту. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся!

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни» размещена в разделах

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения.

Важно: - создать условия для активного бодрствования малышей: с 2 месяцев в манеже, с 7 месяцев на полу;

- осуществлять обучение в играх – занятиях;

- поддерживать положительное эмоциональное состояние;

- побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, активным речевым реакциям.

Развивающая предметная среда группы.

В нашей группе имеется следующее оборудование:

*кроватки;

*коляски;

*пеленальные столы;

*манеж с высокими бортами;

*манеж с низкими бортами;

*кресла для высаживания малышей в положении полусидя;

*качающиеся люльки;

*столы и стульчики для кормления и занятий;

*открытая стенка с игрушками;

*маты и напольное покрытие для игр на полу;

*большие мякиши, для отдыха.

Игрушки и материалы подбираем, так чтобы они способствовали развитию ребенка в разных областях.

Разделение будет условно, так как некоторые материалы и пособия могут использоваться в различных образовательных областях.

Социально – коммуникативное развитие :

-зеркала прикрепленное в уголке ряженья;

- зеркало, прикрепленное к бортику манежа;

- куклы;

- игрушечные коляска, кроватка, посуда.

- фотографии знакомых взрослых.

Познавательное развитие :

-погремушки различной формы и текстуры;

- погремушки – манжеты на ручки и ножки;

- колокольчик, бубенцы, юла, металлофон, барабаны, трещетки;

- игрушки – пульты (звуки, цвет, форма);

- игрушки – пищалки;

- модули с движущимися предметами;

- модули

- куклы, неваляшки разных размеров;

- мягкие и резиновые игрушки разных размеров;

- «бросовый материал» (баночки наполненные и пустые, миски прозрачные и цветные, платочки прозрачные и цветные (разной текстуры, ленточки, пакеты с наполнением (бусы, камушки, лапша, крышки разных размеров, палочки, пробки, смятая бумага, шишки;

- модули с вращающимися элементами;

- модули: Мунари и из октаэдров

- коробочки с крышками;

- заводные игрушки;

- воздушные шары;

- мыльные пузыри;

- картинки, игрушки, размещенные на стеллажах;

- скаты для шариков;

- молоточки, колышки;

- конструкторы напольные, настольные;

-кухонная посуда;

-машинки;

-набор вкладышей, стаканчиков разной формы;

- матрешки;

* Игрушки для толкания руками и ногами:

- мячи;

- мягкие игрушки;

- неваляшки;

- пирамидки;

- подвешенные игрушки (мягкие коврики с дугами, игровые консоли.

* Игрушки для схватывания и удержания рукой:

- легкие погремушки с ручкой, кольца;

- тряпочки, лоскуты;

- сухой бассейн;

- крупные деревянные бусы;

- массажные мячи;

-меховой хвостик, бигуди, зубные щетки, прищепки.

Речевое развитие :

-книжки с детскими стихами, потешками, серия «первые слова»;

- медведь – сказочник;

- музыкальные диски;

- картинки и игрушки: животные, игрушки;

- кукольный театр;

-музыкальные, заводные игрушки;

Продуктивная деятельность:

- пальчиковые краски, выставка работ

Физическое развитие :

-валики для подкладывания под грудь ребенка в положении лежа на животе;

- фитбол;

-мячи;

- большие машины;

-«дорожка здоровья»;

- мягкие модули для лазанья;

- горка;

- маты;

- каталки;

- туннель;

-музыкальный плакат напольный;

- сухой бассейн с шариками.

Художественно – эстетическое развитие :

- диски с записью классической музыки;

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Александра Морозова (УИ 1716815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД