Eвгения Eрмасова
Создание музыкально-образовательной среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Грамотно созданная музыкально-образовательная среда в ДОУ – одно из важнейших условий реализации задач программы музыкального образования дошкольников.
Цель.
Обеспечение самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей и развитие их креативности
Задачи
1. Начать работу по созданию музыкально-образовательной среды в ДОУ :
Публикация «Создание музыкально-образовательной среды ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
1.1. Проводить консультации для воспитателей по вопросам необходимости создания и эффективности музыкально-образовательной среды, участия воспитателей в музыкальном образовании детей.
1.2. Разработать пособия для работы по всем видам детской музыкальной деятельности (сначала в старшей группе, затем постепенно в остальных)
1.3. Создать музыкальные зоны в группах.
2. Начать работу с родителями по вопросам
музыкально-образовательного воспитания детей.
3. Разработать план взаимодействия ДОУ
с социумом по вопросам музыкального
образования детей.
Этапы работы
Подготовительный – изучение
теоретического материала
- Проведение диагностики среди детей, анкетирование родителей, воспитателей
- Разработка методов и приемов по созданию музыкально-образовательной среды
- Создание музыкально-образовательной среды детей совместно с педагогами, родителями, социумом
Формы работы
1. Работа с педагогами:
- выступления на педсоветах
- индивидуальные консультации
- совместное создание музыкальных зон, мини-центров в группах
совместная разработка пособий по всем видам детской музыкальной деятельности
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
4. Работа с социумом
Работа с родителями
Регулярные выступления воспитателя
на общих и групповых родительских собраниях;
анкетирование родителей ;
участие родителей в праздниках и развлечениях;
проведение дней открытых дверей;
индивидуальные консультации для родителей;
создание групповых и общих стендов с регулярно обновляющейся информацией о музыкально-воспитательной работе с детьми, о рекомендуемой литературе;
разработка нескольких (4-5 в течение года) совместных музыкальных занятий для детей и их родителей;
выставки совместных работ ребенка и его родителей «Музыка в рисунках»;
конкурсы на лучший самодельный детский музыкальный инструмент;
участие детей и родителей в разгадывании «Вечерних музыкальных головоломок» начиная со 2 младшей группы.
Работа с социумом
посещение концертов и выступления воспитанников
детского сада в МОУ СОШ с. Новоликеево;
выступления школьников на праздниках и развлечениях в ДОУ;
участие воспитанников детского сада в праздничных концертах сельской администрации, фольклорных сельских праздниках;
концерты инструментальной музыки в зале ДОУ школьников-учащихся ДМШ;
выступления в зале ДОУ камерного оркестра Нижегородской филармонии;
просмотр спектаклей кукольных
театров в зале ДОУ;
побуждение родителей к посещению
вместе с детьми театров, концертных
залов
(с соответствующим возрасту
детей репертуаром).