МААМ-картинки

«Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога» (из опыта работы)

Янна Володченко
«Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

С 2009 года в МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова функционируют две разновозрастные офтальмологические группы для детей с нарушением зрения. Дети данной категории, наряду со зрительной патологией, как правило, имеют отклонения в психофизическом развитии. Поэтому, непосредственная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией нарушений зрения осуществляется дифференцированно, с учётом возраста детей, состава нарушенных функций и особенностей восприятия информации.

Публикация «„Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях, они нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.

Цель коррекционно – развивающей работы заключается в формировании у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья умения пользоваться нарушенным зрением, получать информацию об окружающем мире с помощью сохранных анализаторов и применять её в предметно-практической и познавательной деятельности. Конечной же целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребёнка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Для реализации поставленных целей в ДОУ создана специальная коррекционно – развивающая среда, которая базируются на основе стандартов, рекомендаций к оснащению, финансированию и функционированию всех блоков среды в соответствии с профилем учреждения.

Безусловно, особое место отводится оборудованию и оснащению кабинета тифлопедагога, который предназначается для организации и проведения психолого – педагогического обследования детей, а также осуществления непосредственно образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией нарушений зрения.

Коррекционно – развивающая среда, созданная в тифлопедагогическом кабинете, является действенным средством предупреждения и коррекции недостатков развития, связанных с первичным дефектом. Она базируется на учёте «зоны актуального развития ребёнка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития», на принципах поэтапного, многоступенчатого подведения ребенка в коррекционно-развивающую среду.

Кабинет тифлопедагога – это достаточно просторное светлое помещение. Стены окрашены в бледно салатовый цвет, на полу мягкое ковровое покрытие светло-зелёного оттенка. В кабинете два больших окна обрамлённых полупрозрачными шторами. Помещение проветривается, имеет основное и дополнительное освещение.

Пространство кабинета разделено на несколько секторов деятельности, каждый из которых специфичен по оснащению и функциональному назначению.

Кабинет оборудован специальной мебелью в спокойной цветовой гамме. Детские столы снабжены мобильными столешницами с закруглёнными краями и дополнены удобными детскими стульями с подлокотниками. Магнитная доска с дополнительным освещением и зеркало дополняют ленточный стол, который имеет просторную демонстрационную горизонтальную поверхность и гармонично вписывается в обстановку кабинета.

Угловой компьютерный стол и мобильное кресло обеспечивают комфортные условия для ребёнка во время занятий по специальной компьютерной программе "Развиваем зрительные способности" Ремезовой Л. А.

Наглядные пособия, выполненные в соответствии с требованиями программы, удобно размещены в шкафах и доступны для ребёнка.

Для формирования предметных представлений используются натуральные предметы, объекты, муляжи, игрушки, иллюстрации, предметные картинки, контурные и силуэтные изображения предметов, объектов окружающего мира.

Многообразие специально подобранных дидактических игр и материалов коррекционно-компенсаторной направленности для развития сенсорного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики пальцев рук, тактильного восприятия и графических навыков у детей с нарушением зрения, позволяет сделать образовательный процесс наиболее увлекательным и динамичным. Это мозаики, калейдоскопы и шнуровки, внешние и внутренние трафареты, деревянные конструкторы и пазлы, шумовые и музыкальные игрушки, пирамидки, рамки с вкладышами, нанизывающиеся фигурки, контейнер «сухой бассейн», коврик лабиринт, массажные мячики, серсо, пальчиковый театр, книги тактильно – кинестетической направленности, книги для формирования глубинного зрения в комплекте со специальными очками и т. п.

Серия игр – упражнений с использованием сетки и прищепок (методика М. А. Мишина, Е. В. Козловой под названием “Упражнения с карточками”, интегрировано, решает задачи по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения и позволяет повысить у них двигательную активность, поддерживает интерес к выполнению задания.

В кабинете сосредоточены специальные тифлотехнические приборы и оборудование: лупы, линейки трафареты, компьютер, магнитофон, аудио и видеоинформация, подставки, лазерные указки, большая магнитная доска и индивидуальные магнитные доски.

Для снятия напряжения, усталости, утомления, расслабления мышц глаз на стене под потолком кабинета расположены зрительные ориентиры - разноцветные геометрические фигуры, для поиска и называния крупные силуэтные изображения игрушек, большие и малые офтальмотренажёры находятся на стене, тематические зрительные ориентиры и мобили на потолке.

Система коррекционно – воспитательной работы, осуществляется в единстве всеми специалистами ДОУ и призвана обеспечить всестороннее развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями, вооружить его необходимыми знаниями, умениями и навыками, посредством использования специальных технологий и методик коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

Коррекция патологии зрения у детей и создание коррекционно – развивающей и оздоровительной среды является одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете тифлопедагога» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Янна Володченко (УИ 192196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД