Любовь Соловьева
Конспект изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Букет ромашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы.
Тема. Букет ромашек.
Цель. Формировать умение рисовать с помощью нетрадиционной техники9РИСОВАНИЕ ЛАСТИКОМ).
Задачи: - формировать умение рисовать цветы с помощью ластика; закреплять знания о цветах; развивать связную речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику, творческое мышление; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Закрашивание простым карандашом листов бумаги.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы „Букет ромашек“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: музыкальная композиция «Ромашка белая» репродукция картин Н. Каменской «Букет ромашек», Э. Пановой «Поле ромашек», репродукция картины «Букет цветов».
Раздаточный материал: листы с закрашенные простым карандашом, ластик, кисточки, гуашь.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН. БЕСЕДА.
Воспитатель. Посмотрите пожалуйста на репродукцию картин с изображением цветов. (Выставлены репродукции картин Н. Камеской «Букет ромашек). Э. «Поле ромашек». Дети рассматривают картины.
Воспитатель. Ребята, что изображено на этих картинах? (цветы ромашки).
Воспитатель. Правильно. Ромашки -это цветы, которые испокон веков
символизируют русскую природу. По народным поверьям считается, что там, где падает звезда рождается ромашка. А еще говорят, что ромашки это маленькие солнышки которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашка олицетворяет собой один из самых любимых и распространенных цветов нашей страны. (Затем воспитатель обращает внимание на репродукцию картины Анри Руссо, которая называется «Букет».
-Ребята что вы видите?
-Ваза с цветами.
Правильно. Эта картина написана в в жанре «натюрморт». Натюрморт в переводе означает «мертвая натура». Подумайте, какое настроение у цветов? Как передает это художник (ответы детей). Может вы услышите о чем они думают? А поможет вам произведение Шумана (дети рассматривают картину Ю звучит произведение Шумана «Цветы»).
Воспитатель. Так какое настроение у цветов? (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть. Внимательно посмотрите на репродукцию картины Э. Панова «Поле ромашек». (дети смотрят1 минуту). Затем картина убирается.
Скажите пожалуйста, какие цветы были изображены? Что еще вы запомнили?
-Как бы вы назвали эту картину? Какое настроение у этих цветов? Какое желание у вас возникает, когда вы смотрите на картину? Какая одежда у цветов? (Ответы детей).
Воспитатель. Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам понравилась больше? (Ответы детей).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину «Букет ромашек». Для этого нам понадобятся ваш заштрихованные простым карандашом листы бумаги и ластик. Рисуем в вазу немного ниже центра. Затем вверху намечаем вверху серединки ромашек, не забывайте чистить ластик. Затем протираем ластиком, лепестки ромашек. Аккуратно, чтобы не помять лист бумаги, придерживаем его. Затем, так же рисуем стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. В центре ромашек ставим гуашью желтую середину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши картины. (Проводится выставка работ).Ребята, что с вами мы сегодня рисовали? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? Какие впечатления у вас остались после выполнения работы?