Ималетдинова Елена
Консультация «Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию, опыт работы МАДОУ № 223 г. Екатеринбурга по развитию кадрового потенциала в рамках реализации программы развития детского сада.
Слайд 2.
Публикация «Консультация „Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
Целью программы развития нашего детского сада является - создание в детском саду условий для повышения качества образования, которое обеспечивает успешную социализацию воспитанников в процессе сотворчества детей, педагогов и родителей (законных представителей). Программу развития наш коллектив реализует через следующие проекты:
- Детское творчество;
- Социальное партнерство;
- Ресурсное обеспечение;
- Методическая поддержка.
Таким образом - ценностным ориентиром программы развития нашего детского сада мы определили «Творчество как путь социализации».
Слайд 3.
Представляя результаты реализации программы развития, мы, хотели бы, начать с перефразированной цитаты Антуана – де Сент Экзюпери:
«Мы в ответе за тех, кого ВДОХНОВИЛИ!»
Давайте представим, что коллектив – это цветущий сад, а каждый педагог – это цветок розы.
Слайд 4.
Какие же условия надо создать, чтобы каждая роза, цвела и дарила радость творчества?
1. Конечно, важен климат.
В нашем случае – это психологический климат.
2. Для опоры и направления роста – нужна методическая поддержка.
3. Для роста и развития педагога – нужна мотивация и стимулирование.
Слайд 5.
На создание всех этих условий направлен проект «Методическая поддержка».
Цель проекта: повышение профессиональных компетенций педагогов в процессе внедрения современных развивающих социоигровых и социокультурных технологий, а также технологий комплексного развития творческих способностей детей.
Проект реализуется через использование определенных технологий:
Слайд 6.
Перед управленческой командой стоит задача - создание развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей педагога, формирующей у него устойчивую потребность в самообразовании, саморазвитии для достижения оптимального уровня профессионального мастерства.
А как же узнать о возможностях и интересах педагога больше?
Для решения этой задачи был разработан подпроект «Мотивация и
стимулирование педагогических работников на профессиональное развитие».
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно с этой целью в нашем саду разработана диагностическая методика «пирамида мотивов профессионального роста» позволяющая определить систему моральных и материальных стимулов каждого педагога создавая условия для их удовлетворения.
В предложенной методике педагоги составляют свою собственную пирамиду мотивов по типу «пирамиды А. Маслоу» - эта методика информативна как в плане самоопределения педагогов, так и в выстраивании методического сопровождения каждого педагога.
Желание творчества и личностное развитие – вот, что оказалось в центре мотивационного профиля нашего коллектива. На этом и стоит строить методическое сопровождение каждого педагога.
Слайд 7.
Создание благоприятного психологического климата в команде, развитие взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива обеспечивает психологическое единство коллектива, в том числе и эмоциональное, и мотивационное.
В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег.
Для поддержания благоприятного психологического климата в коллективе мы используем как традиционные формы: тренинговые упражнения на сплочение в конце почти каждого педсовета, тайм-ауты в работе, консультации у педагога-психолога по личным проблемам, поздравления от всего коллектива в дни рождения; так и инновационные: «квик-настройки» на каждом семинаре («Квик-настройка» – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу)., «круги поддержки» (восстановительные практики из медиации). Важным звеном создания благоприятного психологического климата в коллективе - считаем работу с молодыми педагогами.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его профессионально и личностного развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли он в дошкольном образовании или найдет себя в другой сфере деятельности.
С целью мотивации и стимулирования молодых специалистов мы проводим ежегодный праздник «Посвящение в профессию». Праздник проходит в веселой, творческой атмосфере. Молодые специалисты отгадывают загадки, проходят полосу препятствий, дают клятву «Воспитателя», получают символические подарки.
Слайд 8.
Применение методов арт – терапии, в первую очередь рисуночной терапии у педагогов, незаменимо в случаях трудностей общения: замкнутости, низкой заинтересованности в коллегах или излишней стеснительности, коммуникативной некомпетентности, актуального стресса, при снижении эмоционального тонуса, чувства одиночества, наличия конфликтов в межличностных отношениях.
Как считают психологи, все беспокойства и душевные трудности происходят из-за нехватки единства или из-за потери собственного центра. Творческая работа с мандалами, из-за их концентрической структуры, привносит нужную энергию для восстановления спокойствия педагогов.
Слайд 9,10..
Для успешного сплочения сотрудников стал актуальным тимбилдинг – комплекс мероприятий, направленных на создание и сплочение команды.
Цель тимбилдинга: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Реализуя технологии тимбилдинга, мы взяли на вооружение высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров». Вместе мы играем в «китайские палочки», сплетаем «Парус перспектив», организуем корпоративные выездные тренинги – это дает возможность почувствовать важность и сопричастность каждого!
Слайд 11.
Немецкие специалисты по менеджменту Вернер Зиберт и Лючия Ланг дают мотивации невероятно простое и понятное всем определение: мотивация это делать труд радостным! Для большинства педагогов нелегкий труд воспитания становится радостным, если оценивают по достоинству, другими словами признают личный вклад каждого в общее дело коллектива. Именно поэтому подпроект получил название «Признание». Оказывается, самая «малозатратная» часть деятельности любого руководителя по развитию мотивации сотрудников, является одной из самых эффективных: персональная открытка каждому с написанными от души пожеланиями, тюльпаны на 8 марта, с которыми администрация садика встречает каждую сотрудницу у входа в детский сад! Масса удовольствия от такого внимания обеспечена каждому: и администрации и сотрудникам!
Слайд 12.
В основе «Сессий стратегического планирования» лежат формы коллективного планирования, обеспечивающие сопричастность и максимальную включенность каждого участника образовательных отношений в жизнь детсада, так как - если педагог эффективно включен в процесс планирования, то и результативность его участия будет намного выше.
Для актуализации творческих способностей, активизации мышления и речевых возможностей педагогов пришла идея использования «педагогических проблемных лабораторий» («лаборатория» - это коллектив специалистов и педагогов, работающих по общей теме под единым руководством) использование техники «интеллект карт» («интеллект-карта» — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы). А также, использование метода фасилитаций (фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей) и метода кейс-технологий (кейс-технологии – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий).
Слайд 13.
По технологии «Река времени» прошел наш майский педагогический совет, на котором мы вместе собрали плот из годовых мероприятий и проектов, создали флотилию результатов и построили парусник перспектив развития детского сада на будущий год.
Слайд 14.
Результаты своей деятельности наш коллектив любит отражать с помощью рефлексивных технологий: в ярких образах «инфографики» - мы отправляемся на «острова ожиданий», строим «башню достижений», выращиваем «дерево жизни» детского сада.
Слайд 15, 16.
Наша «лестница успеха» отражает результаты развития кадрового потенциала:
- Все педагоги прошли повышение квалификации по адресным программам дополнительного образования за счет бюджетных средств и целевых субсидий;
- 85 % педагогов освоили и применяют технологии комплексного развития детского творчества
- 70 % педагогов публикуют свой опыт работы в периодических изданиях и представляют свой опыт работы на городских и районных площадках
- В коллективе отмечается благоприятный психологический климат (4,3 балла по методике А. Ф. Фидлера)
- Профессиональному развитию способствует взаимодействие с социальными партнерами (ДАИ, УРГПУ, Центр «Диалог», образовательные организации)
Слайд 17.
«Что ты спрячешь, то пропало, что ты отдал, то – твое!» - это высказывание Шота Руставели мы проверили, представляя свой опыт на различных образовательных площадках и в публикациях.
Коллектив – это своя вселенная, где о каждой розе заботятся как о единственной, поэтому расцветет «Сад творчества»!
Басова И. В. Заведующий МАДОУ №223
Ималетдинова Е. А. педагог-психолог МАДОУ №223