МААМ-картинки

Консультация «Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО»

Ималетдинова Елена
Консультация «Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию, опыт работы МАДОУ № 223 г. Екатеринбурга по развитию кадрового потенциала в рамках реализации программы развития детского сада.

Слайд 2.

Публикация «Консультация „Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО“» размещена в разделах

Целью программы развития нашего детского сада является - создание в детском саду условий для повышения качества образования, которое обеспечивает успешную социализацию воспитанников в процессе сотворчества детей, педагогов и родителей (законных представителей). Программу развития наш коллектив реализует через следующие проекты:

- Детское творчество;

- Социальное партнерство;

- Ресурсное обеспечение;

- Методическая поддержка.

Таким образом - ценностным ориентиром программы развития нашего детского сада мы определили «Творчество как путь социализации».

Слайд 3.

Представляя результаты реализации программы развития, мы, хотели бы, начать с перефразированной цитаты Антуана – де Сент Экзюпери:

«Мы в ответе за тех, кого ВДОХНОВИЛИ!»

Давайте представим, что коллектив – это цветущий сад, а каждый педагог – это цветок розы.

Слайд 4.

Какие же условия надо создать, чтобы каждая роза, цвела и дарила радость творчества?

1. Конечно, важен климат.

В нашем случае – это психологический климат.

2. Для опоры и направления роста – нужна методическая поддержка.

3. Для роста и развития педагога – нужна мотивация и стимулирование.

Слайд 5.

На создание всех этих условий направлен проект «Методическая поддержка».

Цель проекта: повышение профессиональных компетенций педагогов в процессе внедрения современных развивающих социоигровых и социокультурных технологий, а также технологий комплексного развития творческих способностей детей.

Проект реализуется через использование определенных технологий:

Слайд 6.

Перед управленческой командой стоит задача - создание развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей педагога, формирующей у него устойчивую потребность в самообразовании, саморазвитии для достижения оптимального уровня профессионального мастерства.

А как же узнать о возможностях и интересах педагога больше?

Для решения этой задачи был разработан подпроект «Мотивация и

стимулирование педагогических работников на профессиональное развитие».

Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно с этой целью в нашем саду разработана диагностическая методика «пирамида мотивов профессионального роста» позволяющая определить систему моральных и материальных стимулов каждого педагога создавая условия для их удовлетворения.

В предложенной методике педагоги составляют свою собственную пирамиду мотивов по типу «пирамиды А. Маслоу» - эта методика информативна как в плане самоопределения педагогов, так и в выстраивании методического сопровождения каждого педагога.

Желание творчества и личностное развитие – вот, что оказалось в центре мотивационного профиля нашего коллектива. На этом и стоит строить методическое сопровождение каждого педагога.

Слайд 7.

Создание благоприятного психологического климата в команде, развитие взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива обеспечивает психологическое единство коллектива, в том числе и эмоциональное, и мотивационное.

В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег.

Для поддержания благоприятного психологического климата в коллективе мы используем как традиционные формы: тренинговые упражнения на сплочение в конце почти каждого педсовета, тайм-ауты в работе, консультации у педагога-психолога по личным проблемам, поздравления от всего коллектива в дни рождения; так и инновационные: «квик-настройки» на каждом семинаре («Квик-настройка» – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу)., «круги поддержки» (восстановительные практики из медиации). Важным звеном создания благоприятного психологического климата в коллективе - считаем работу с молодыми педагогами.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его профессионально и личностного развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли он в дошкольном образовании или найдет себя в другой сфере деятельности.

С целью мотивации и стимулирования молодых специалистов мы проводим ежегодный праздник «Посвящение в профессию». Праздник проходит в веселой, творческой атмосфере. Молодые специалисты отгадывают загадки, проходят полосу препятствий, дают клятву «Воспитателя», получают символические подарки.

Слайд 8.

Применение методов арт – терапии, в первую очередь рисуночной терапии у педагогов, незаменимо в случаях трудностей общения: замкнутости, низкой заинтересованности в коллегах или излишней стеснительности, коммуникативной некомпетентности, актуального стресса, при снижении эмоционального тонуса, чувства одиночества, наличия конфликтов в межличностных отношениях.

Как считают психологи, все беспокойства и душевные трудности происходят из-за нехватки единства или из-за потери собственного центра. Творческая работа с мандалами, из-за их концентрической структуры, привносит нужную энергию для восстановления спокойствия педагогов.

Слайд 9,10..

Для успешного сплочения сотрудников стал актуальным тимбилдинг – комплекс мероприятий, направленных на создание и сплочение команды.

Цель тимбилдинга: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Реализуя технологии тимбилдинга, мы взяли на вооружение высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров». Вместе мы играем в «китайские палочки», сплетаем «Парус перспектив», организуем корпоративные выездные тренинги – это дает возможность почувствовать важность и сопричастность каждого!

Слайд 11.

Немецкие специалисты по менеджменту Вернер Зиберт и Лючия Ланг дают мотивации невероятно простое и понятное всем определение: мотивация это делать труд радостным! Для большинства педагогов нелегкий труд воспитания становится радостным, если оценивают по достоинству, другими словами признают личный вклад каждого в общее дело коллектива. Именно поэтому подпроект получил название «Признание». Оказывается, самая «малозатратная» часть деятельности любого руководителя по развитию мотивации сотрудников, является одной из самых эффективных: персональная открытка каждому с написанными от души пожеланиями, тюльпаны на 8 марта, с которыми администрация садика встречает каждую сотрудницу у входа в детский сад! Масса удовольствия от такого внимания обеспечена каждому: и администрации и сотрудникам!

Слайд 12.

В основе «Сессий стратегического планирования» лежат формы коллективного планирования, обеспечивающие сопричастность и максимальную включенность каждого участника образовательных отношений в жизнь детсада, так как - если педагог эффективно включен в процесс планирования, то и результативность его участия будет намного выше.

Для актуализации творческих способностей, активизации мышления и речевых возможностей педагогов пришла идея использования «педагогических проблемных лабораторий» («лаборатория» - это коллектив специалистов и педагогов, работающих по общей теме под единым руководством) использование техники «интеллект карт» («интеллект-карта» — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы). А также, использование метода фасилитаций (фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей) и метода кейс-технологий (кейс-технологии – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий).

Слайд 13.

По технологии «Река времени» прошел наш майский педагогический совет, на котором мы вместе собрали плот из годовых мероприятий и проектов, создали флотилию результатов и построили парусник перспектив развития детского сада на будущий год.

Слайд 14.

Результаты своей деятельности наш коллектив любит отражать с помощью рефлексивных технологий: в ярких образах «инфографики» - мы отправляемся на «острова ожиданий», строим «башню достижений», выращиваем «дерево жизни» детского сада.

Слайд 15, 16.

Наша «лестница успеха» отражает результаты развития кадрового потенциала:

- Все педагоги прошли повышение квалификации по адресным программам дополнительного образования за счет бюджетных средств и целевых субсидий;

- 85 % педагогов освоили и применяют технологии комплексного развития детского творчества

- 70 % педагогов публикуют свой опыт работы в периодических изданиях и представляют свой опыт работы на городских и районных площадках

- В коллективе отмечается благоприятный психологический климат (4,3 балла по методике А. Ф. Фидлера)

- Профессиональному развитию способствует взаимодействие с социальными партнерами (ДАИ, УРГПУ, Центр «Диалог», образовательные организации)

Слайд 17.

«Что ты спрячешь, то пропало, что ты отдал, то – твое!» - это высказывание Шота Руставели мы проверили, представляя свой опыт на различных образовательных площадках и в публикациях.

Коллектив – это своя вселенная, где о каждой розе заботятся как о единственной, поэтому расцветет «Сад творчества»!

Басова И. В. Заведующий МАДОУ №223

Ималетдинова Е. А. педагог-психолог МАДОУ №223

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника Развивать творческий потенциал дошкольника, означает научить его понимать и любить то, что его окружает. Развивая воображение ребенка, опираясь.

Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» Департамент образования Администрации города.

Консультация «Современные технологии речевого развития у детей в ДОУ» «Современные технологии речевого развития у детей в ДОУ» "Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС ДО Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Современные технологии и практики математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком.

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста Современный ритм жизни, новые программы и технологии обучения.

Современные технологии речевого развития детей Развитие речи у детей – актуальная проблема, обусловленная значимостью связной речи дошкольников. Основной прием обучения – это использование.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника СТАТЬЯ на ТЕМУ: Современные образовательные технологии в ДОУ- успех речевого развития дошкольника. Выполнила: Учитель-логопед Дзюбан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 09:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные управленческие технологии развития кадрового потенциала ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ималетдинова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД