Наталья Собянина
Конспект занятия «Современные помощники в труде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Современные помощники в труде»
Цель: Значение современных электроприборов в быту и на улице, и безопасное обращение с ними.
Задачи: -Расширить и закрепить знания о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей в быту и на улице.
-Развивать мыслительную деятельность, элементарную память, зрительное и слуховое внимание. Активизировать речевую активность и расширять кругозор детей, посредством использования различных дидактических приёмов. Развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия „Современные помощники в труде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Воспитывать бережное отношение при их использовании. Повторить правила безопасности при работе.
Оборудование: конверты с разрезными картинками, письмо с загадками об электроприборах, предметные картинки с изображением электроприборов, наглядное пособие с дидактическими играми, доска, видиоролик.
Тип занятия : интегрированное.
Приёмы и методы, технологии обучения: проблемно-диалогический, игровой, словесный, наглядный, мультимедийный.
Прогнозируемый результат:
- владеть знаниями о современных помощниках в труде в быту ;
-владеть правилами ТБ с современными помощниками в труде;
- быть осведомлёнными о современных помощниках в труде на улице;
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Вчера, я получила письмо, но ещё не вскрывала его и не знаю содержания, то есть, что в нём написано. И об этом, мы узнаем позже.
II.Основная часть занятия
1. Задание. Работа с разрезными картинками
-Перед каждым из вас лежит конверт с разрезными картинки, нужно их сложить и назвать, что на ней изображено (выполняют).
-Что у тебя Саша изображено на картинке? (пылесос).
Далее, воспитатель спрашивает каждого из воспитанников (ответ - утюг, телевизор, чайник, стиральная машина, фен, мясорубка).
-Подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы? (Бытовые электроприборы)
Воспитатель. Нет, всё - таки интересно прочитать это письмо. Антон вскрой же, наконец, конверт и посмотри что в нём. Вскрывает и сообщает, что в нём написаны загадки, которые предлагает отгадать неизвестный отправитель письма.
1. Задание «Отгадывание загадок» (каждую отгадку – картинку находят на столе у воспитателя, называют и вывешивают на доску).
-Глядя на экран в квартире
Видим, что творится в мире. (телевизор)
-Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он пыль и сор. (пылесос).
Летом дядя наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты :
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
-
Можно вечером играть,
И читать и рисовать
Вот оно магическое
Солнце электрическое! (электрическая лампочка)
Эта печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в сеть её включаю,
Как в холодный дом вхожу (электрообогреватель)
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устаёт, В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создаёт (вентилятор)
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить
В кухне главная она, словно воздух нам нужна. (Электрическая печь)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нём согреется еда,
Без особого труда (микроволновая печь)
Овощи режет, на терке их трет,
И для пирожного
Крем он собьёт.
Много работы он выполняет-
Время и силы он нам сберегает (кухонный комбайн)
Грязнули - тарелки на кухне стоят
И сами в машину забраться хотят.
С работой машина управиться быстро-
Посуду отмоет до блеска и чисто (посудомоечная машина)
Воспитатель:
-Как называются приборы, которые мы видим на доске? (электрические приборы)
-Почему они называются электроприборы? (потому, что они работают от электрического тока)
- Почему, они называются бытовыми? (потому, что используются в быту, в повседневной жизни)
Воспитатель: Эти все электрические бытовые приборы наши современные помощники. Видите, как много электрических приборов, современных помощников в быту нас окружает. И все они работают от электрического тока.
Тема нашего занятия…. совпала с тем, что следующая неделя в нашем детском доме будет называться «Неделя безопасности»
2 задание Работа с плакатом по ТБ
-Давайте рассмотрим на плакате, как нужно правильно пользоваться электроприборами.
(Два - три воспитанника поочередно походят к плакату и рассказывают о правилах, остальные внимательно слушают).
Воспитатель: Но пользоваться электроприборами, как сейчас, люди в далеком прошлом не могли, этих приборов ещё не было.
3 задание. Дидактическая игра «Что было, что есть»
- Рассмотри картинку и стрелками укажи, какие предметы были и какие стали. То есть, у них одна функция. Например, костер – электроплита. (Выполняют все за партами, а один - у доски. После выполнения задания проверяют).
4 задание. Дидактическая игра «Что для чего»
- Рассмотри картинку и стрелками укажи, какие предметы зависят друг от друга. (Выполняют все за партами, а один - у доски. После выполнения задания проверяют).
5. Задание. Стихотворение «Есть помощники у нас»
А) Воспитатель читает стихотворение
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит
Наш ковёр, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минуту мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нём танцем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
- Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?
Б) Ответы на вопросы
-Для чего утюг, пылесос, стиральная машина, чайник, магнитофон, телевизор. (Ответы детей).
Вывод
Воспитатель. Эти все электрические бытовые приборы наши современные помощники. Видите, как много электрических приборов нас окружает. Они наши лучшие помощники в быту (воспитатель обращает внимание детей на доску).
Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
6. Задание. Просмотр видиоролика «Современные помощники в быту.
Предлагаю посмотреть видиоролик не только о наших современных помощниках в быту, но и какие современные помощники помогают человеку делать свою работу качественно и на улице при уборке территории, в городе.
(Воспитатель комментирует каждый слайд).
III. Итог.
-О чем говорили на занятии? (о электробытовых приборах)
-Какие бытовые приборы запомнили, назовите? (ответы)
-Для чего они нужны? (ответы).
-Все молодцы! Спасибо!
-